БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА "Автомобильный транспорт"
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ по дисциплине "модернизации ПТБ автотранспортного цеха"
На тему: "Проект модернизации ПТБ автотранспортного цеха
ЗАО «Мальцовский портландцемент» с разработкой шиномонтажного участка"
Брянск 2011
Общее содержание
Задание на дипломный проект………………………………………………….
Карточка учета работы дипломника в период проектирования….......………
Карточка нормоконтроля………………………………………………………..
Ведомость дипломного проекта……………………...…………………………
Аннотация………………………………………………………………………..
Введение……………………………………………………………...…………..
1. Исследовательская часть……………………………………………………..
2. Технологическая часть……………………………......………………………
3. Конструкторская часть………………………………………….…………….
4. Организационная часть……………………………………….………………
5. Экономическая часть……………………………………………..…………..
Заключение…………………………………………………………….…………
Стандартизация и метрология…………………………………………………..
Список использованной литература………………………..…………………..
В данном дипломном проекте рассмотрены предложения по реконструкции шиномонтажного участка автотранспортного цеха ЗАО «Мальцовский портландцемент». Выполнен следующий объем работ:
- дана характеристика предприятия;
- выявлены достоинства и недостатки в работе предприятия;
- выполнен расчет производственной программы и сделан ее анализ;
- рассмотрены варианты оборудования для проведения шиноремонтных работ;
- выбрано оборудование согласно нормокомплекту технологического оборудования и проведена технологическая планировка шинного участка;
- рассмотрены вопросы охраны труда, охраны окружающей среды;
- выполнено технико-экономическое обоснование существующего и разработанного вариантов и рассчитан экономический эффект от внедрения нового оборудования.
Шиномонтажный стенд Navigator 03-58 GIGA. Предназначен для монтажа и демонтажа покрышек любых типов колес с цельным, глубоким и составным ободом, максимальным диаметром 2700 мм (106"), максимальной шириной 1500 мм (59") и максимальный весом 2500 кг. (заявленные производителем характеристики). По опыту эксплуатации данного шиномонтажного стенда в условиях горнодобывающих предприятий России, Украины и Казахстана, максимальный размер демонтируемых шин составляет 24.00-35 (БелАЗ 7555 г/п 55т.). Предлагаемый вариант усовершенствования шиномонтажного стенда: Для демонтажа «жестких» шин (Белшина, Красноярский ШЗ, Днепрошина, шины Китайского производства) предварительно необходимо сначала оторвать прикипевшее колесо от диска. Для этого используют специальное гидравлическое приспособление - отбортовыватель. В случае отсутствия данного приспособления демонтаж таких шин может вызывать определенные трудности и непредсказуемые последствия, как для рабочих, так и для целостности колеса.
Для избегания негативных последствий, а также для равноценной функциональной замене отбортовывателю, в ходе данной конструкторской части дипломного проекта были разработаны специальные зажимы для крупногабаритных колес карьерной техники.
Специальные зажимы, устанавливаемые на механизм захвата шиномонтажного стенда позволяют более прочно удерживать крупногабаритное колесо при демонтаже "прикипевших" шин, поскольку активная площадь соприкосновения данного зажима с ободом колеса при демонтажных работах в отличие от штатных зажимов увеличена более чем в 3 раза.