Проект технологического процесса ремонта водяного насоса дизеля Д-240
Пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине: Технология ремонта машин
Иркутск 2014
Проект технологического процесса ремонта водяного насоса дизеля Д-240
Пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине: Технология ремонта машин
Название детали - водяной насос
Обозначение - 240-1307010-А
Центробежный насос состоит из корпуса 14 (рис. 1), крыльчатки 9, установленной на валике 4, и уплотнительного устройства. Валик 4 приводится во вращение от двигателя. Вода по патрубку поступает внутрь корпуса, к центру крыльчатки 9. При вращении крыльчатки вода отбрасывается центробежной силой к стенкам корпуса, откуда вытесняется в водяную рубашку двигателя через отводящий патрубок, расположенный по касательной к корпусу.
У насоса дизеля Д-240 в чугунном корпусе 14(рис. 1) в двух
шариковых подшипниках вращается валик 4 насоса. На переднем конце валика 4 на шпонке 3 насажена ступица 2, а на заднем конце на лыске — крыльчатка 9. Крыльчатка крепится болтом.Задний конец валика уплотнен сальником 13. Насос установлен на передней стенке блок-картера. К ступице 2 болтами привернут шкив 5. Шкив и, следовательно, валик 4 приводятся во вращение ремнем 15 от шкива коленчатого вала дизеля. Подшипники смазываются через масленку 7 солидолом. Сальники 13 и 16 не дают смазке просочиться наружу.
Вентилятор 1 — осевого типа, с четырьмя лопастями из листовой
стали — прикреплен болтами к шкиву 5. Объединение водяного насоса и вентилятора в один агрегат, имеющий общий привод, упрощает конструкцию привода и снижает массу двигателя.