БНТУ, Автомобили, по дисциплине “Проектирование систем управления автомобилей”, Тема “Рулевое управление грузового автомобиля”, Минск 2014
На основании расчетов и уже существующих конструкций было спроектировано рулевое управление автомобиля. Определены типы, параметры и размеры агрегатов и узлов входящих в состав рулевого управления. Определена его конструкция. Выполнены расчеты на прочность деталей рулевого привода и рулевого механизма. Проведен анализ кинематики рулевого привода по условиям недопущения заклинивания рулевой трапеции и обеспечению заданных углов поворота управляемых колес. Осуществлен гидравлический расчет гидроусилителя рулевого управления. Разработка велась на основании рулевого управления применяемого на автомобиле ЗИЛ-131.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Обзор схем и конструкций рулевых управлений грузовых автомобилей
1.1 Рулевые механизмы
1.1.1 Конструкция рулевых механизмов
1.2 Рулевой привод
1.3 Усилители рулевого управления
2 Описание работы, регулировок и технических характеристик проектируемого узла
3 Кинематический расчет рулевого управления
4 Силовой расчет рулевого управления
5 Гидравлический расчет рулевого управления
6 Прочностные расчеты элементов рулевого управления
6.1 Прочностной расчет зацепления поршень-рейка с сектором в рулевом механизме
6.2 Прочностной расчет рулевой сошки
6.3 Прочностной расчет продольной рулевой тяги
6.4 Прочностной расчет поперечной рулевой тяги
7 Заключение