Национальный университет водного хозяйства и природопользования
Кафедра автомобилей, автомобильного хозяйства и технологии металлов
Курсовой проект по дисциплине: «Автомобили»
На тему: «Расчет Сцепление ВАЗ-2101»
Ровно 2015
Как известно, эффективность работы автомобиля определяется влиянием технико-эксплуатационных свойств конструкции, связанных с его движением. К ним относятся тягово-скоростные и тормозные свойства, топливная-экономичность, устойчивость, управляемость, плавность движения и проходимость.
Перечисленные свойства определяются отдельно в определенной последовательности. Однако, необходимо отметить об их тесной взаимосвязи и то, что изменение одной из них приводит к изменению другой. Это необходимо учитывать еще и потому, что улучшение одной из них может привести к ухудшению другой.
В связи с этим, особое значение имеет поиск оптимальных решений как при проектировании автомобиля, так и при выборе режимов его движения в различных условиях эксплуатации.
Измерители и показатели перечисленных основных технико-эксплуатационных свойств устанавливаются и определяются на основе закономерности движения автомобиля.
Как и само движение автомобиля, так и его возможности и характер оговариваются взаимодействием колес автомобиля с опорной поверхностью катания.
С целью закрепления теоретических знаний и выработка практических навыков анализа основных эксплуатационных свойств автомобилей разрабатывается курсовой проект, в котором проведены необходимые расчеты и построены соответствующие графики, с помощью которых проводится глубокий анализ совершенствования конструкции проектируемого или существующего автомобиля, при эксплуатации его в различных дорожно-климатических условиях .