Разработка приспособления для фиксации маховика автомобиля ВАЗ 2106 при его снятии и установке

Новосибирский государственный технический университет
Кафедра Технологии Машиностроения
Курсовой проект по дисциплине: «Система, технология и организация сервисных услуг»
тема: «Разработка технологического процесса ремонта и установки маховика автомобиля ВАЗ 2106»
Новосибирск 2015

Служебное назначение и особенности устройства маховика ВАЗ 2106

Маховик – это элемент нескольких систем силового агрегата, поскольку он используется для выполнения разных задач. Маховик двигателя обеспечивает:
• Уменьшение неравномерности вращения коленвала (маховик представляет собой составляющую конструкции кривошипно-шатунного механизма).
• Передачу крутящего момента от стартера на коленвал (в данном случае маховик выступает ведомой шестерней редуктора системы запуска).
• Передачу тяги от силового агрегата к трансмиссии (маховик используется в качестве ведущего диска сцепления).
Маховик двигателя может накапливать кинетическую энергию и отдавать её, что необходимо для сглаживания перепадов крутящего момента. Запасание энергии происходит во время рабочего хода поршня, а её расход осуществляется при иных тактах мотора, к примеру, в тот момент, когда поршни выводятся из мертвых точек. Длительность рабочего хода поршня напрямую зависит от количества цилиндров в моторе. Поэтому крутящий момент у двигателей с большим числом цилиндров является более равномерным, а вес маховика двигателя можно снизить. Маховик установлен на торцевой части коленвала, неподалеку от коренного заднего подшипника. В большинстве случаев данный подшипник является наиболее мощным в моторе, поскольку он способен выдерживать значительные нагрузки, а также вес самого маховика.
При передачи крутящего момента на ведомые элементы присутствует сила трения.
Трущиеся поверхности изнашиваются, главным образом, при относительном их проскальзовании, сопровождающийся при этом вибрацией деталей. Разрушительным фактором при работе маховика является трение и вибрация.
Сегодня используются такие виды маховиков двигателя:
• Сплошной.
• Облегченный.
• Двухмассовый или демпферный.
Маховик автомобиля ВАЗ 2106 — сплошной, чугунный (СЧ 18-36), литой, с напрессованным стальным зубчатым ободом для пуска двигателя стартером.
Вес стандартного маховика 2106 – 6,7 кг, диаметр – 255см., для использования сцепления диаметром 200 мм.
Центрируется маховик цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала.
На задней плоскости маховика около зубчатого обода имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против шатунной шейки четвертого цилиндра.
Центрируется маховик с коленчатым валом передним подшипником ведущего вала коробки передач.
Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами, под которые подкладывается одна общая шайба. Заменять эти болты какими-либо другими недопустимо.

Состав: ПЗ,Фиксатор маховика (СБ),Спецификация,Технологическая карта технического обслуживания Язык документа

Софт: КОМПАС-3D SP2

Файлы:
Курсовой 9 СТиОСУ.doc
IMG.pdf
vaz_2108_254.jpg
54168.jpg
mahovik.jpg
34960m.jpg
спецификация 9.cdw
Тех карта 9.cdw
1234620092_1.jpg
mn_56296_2.jpg
Фиксатор маховика.cdw
1234620070_1.jpg
clip_image001_thumb1971264430.jpg
Содержание СТиОСУ 9.docx
vaz_2106_245.jpg
1328501854-95.jpg
vaz_2108_253.jpg
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Автор: KoliwBASS
Дата: 2015-03-25
Просмотры: 2405
Нет комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти на сайт