Ульяновский государственный технический университет. Кафедра автомобили.
Дипломный проект на тему «Проект легкового полноприводного автомобиля полной массой 2,7 т. с подробной разработкой задних дисковых тормозов»
Ульяновск 2018
В дипломном проекте рассчитан задний дисковый тормозной механизм с гидравлическим стояночным тормозом барабанного типа для автомобиля прототипа УАЗ 3163 "Патриот" (полная масса 2650 кг, грузоподъемность 600 кг).
Произведен тягово-динамический расчет автомобиля, а также расчет тормозных свойств с предоставлением соответствующих графических материалов.
Разработана компоновка автомобиля с измененной тормозной системой.
Выполнены работы по охране труда и технике безопасности.
Решены организационно-экономические вопросы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 11
Глава 1 Анализ существующих конструкций тормозных механизмов и обоснование применения дисковых колесных механизмов на а/м УАЗ 12
1.1 Анализ конструкции тормозных механизмов 12
1.1.1 Критерии оценки конструктивных схем тор¬мозных механизмов 13
1.1.2 Анализ дисковых тормозных механизмов 14
1.2 Преимущества и недостатки дисковых тормозов 25
1.2.1 Преимущества и недостатки дисковых тормозов с плавающей скобой 26
1.3 Требования к тормозным системам 27
1.3.1 Общие требования к тормозной системе 27
1.3.2 Система рабочего тормоза 31
1.3.3 Система аварийного тормоза 32
1.3.4 Система стояночного тормоза 33
1.3.5 Остаточная тормозная эффективность рабочего тормоза в случае неисправности привода 33
1.4 Выбор конструкции тормозных механизмов 34
Глава 2. Расчет тормозной системы 35
2.1 Описание конструкции заднего дискового тормоза 35
2.2 Расчёт рабочей тормозной системы 36
2.3 Расчёт дисковых тормозов 47
2.4 Расчёт работоспособности тормозных механизмов 49
2.5 Тепловой расчёт тормозов 50
2.6 Расчет главного стояночного тормоза 51
2.6.1 Расчет гидропривода стояночной системы 52
2.7 Расчет тягово-динамических характеристик 54
2.7.1 Общая характеристика автомобиля 54
2.7.2 Характеристика двигателя 55
2.7.3 Выбор и обоснование параметров для тягового расчета 55
2.7.4 Расчет максимальной мощности двигателя 63
2.7.5 Расчет передаточного числа главной передачи 67
2.7.6 Расчет передаточных чисел коробки передач 68
2.7.7 Расчет и построение внешней скоростной характеристики 71
2.7.8 Расчет и построение динамической характеристики автомобиля и графика мощностного баланса 73
2.7.9 Расчет ускорений автомобиля 78
2.7.10 Расчет пути и времени разгона автомобиля 81
2.7.11 Тормозной баланс автомобиля 83
2.8 Расчет и построение характеристик топливной экономичности автомобиля 85
2.8.1 Оценка топливной экономичности автомобиля 85
2.8.2 Расчет и построение нагрузочной характеристики 88
2.9 Результаты расчета 91
Глава 3 Расчёт тормозных механизмов 92
3.1 Расчёт деталей тормозного механизма 92
3.1.1 Проверочный расчет на прочность скобы дискового тормоза 92
3.1.2 Расчёт задних колёсных цилиндров 97
Глава 4 Технологическая часть 98
4.1 Меры предосторожности 98
4.2 Техническое обслуживание заднего тормозного механизма 100
Глава 5 Безопасность жизнедеятельности 108
5.1 Анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте инженера-конструктора при использовании ПЭВМ 108
5.1.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов, связанных с рабочим местом разработчика 110
5.2 Анализ условий труда на рабочем месте конструктора 111
5.2.1 Требования безопасности, эргономики и технической эстетики 111
5.2.2 Размещение органов управления 112
5.2.3 Размещение систем отображения информации 113
5.2.4 Требования к освещенности рабочего места 114
5.2.5 Требования к естественному освещению 115
5.2.6 Требования к искусственному освещению 116
5.2.7 Требования к площади рабочего места 117
5.2.8 Требования к рабочему месту 117
5.2.9 Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ 117
5.3 Расчет освещения помещения, оборудованного ПЭВМ 118
Глава 6 Организационно-экономическая часть 122
6.1 Расчетная часть 122
6.2 Оценка уровня качества задних дисковых тормозов 127
Заключение 131
Библиографический список 132
Приложение 135