Заволжский Автомоторный Техникум
Технология Машиностроения
Курсовой проект по дисциплине "Процессы формообразования
На тему; Шестерня коленчатого вала 100531 (расчет)
Деталь, разрабатываемая в данном курсовом проекте, а именно шестерня коленчатого вала, является элементом восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания, которые устанавливаются на грузовые автомобили.
1 Общий раздел
1.1 Описание конструкции и служебного назначения детали
1.1.1 Назначение детали в узле или машине
Шестерня коленчатого вала устанавливается на коленчатый вал, входит в зацепление с шестерней распределительного вала, передавая крутящий момент с коленчатого вала на распределительный вал.
1.1.2 Характеристика конструкции детали
Деталь относится к классу «дисков» так как диаметр больше высоты (88,67>32,15), состоит из посадочного отверстия ø40, в котором имеется шпоночный паз шириной 6мм, высотой мм, шестерня одновенцовая, имеется зубчатый венец с наружным ø88, на котором находятся 30 зубьев с углом наклона 26 1817, модулем 2,5 мм. Имеются левый и правый торец в размер 32,15мм с левой стороны есть ступица высотой 1,5мм и ø63мм, с правой стороны есть два резьбовых отверстия М8 с межосевым расстоянием на ø52. Деталь изготовлена из серого чугуна СЧ18 ГОСТ 1412-85.
1.1.3. Назначение основных поверхностей детали в узле или машине
Основными поверхностями детали являются: главное отверстие ø40 предназначено для посадки шестерен на коленчатый вал. Шпоночный паз предназначен для передачи крутящего момента. Два отверстия М8 предназначены для демонтажа шестерни коленчатого вала при ремонте двигателя, имеются 30 зубьев, предназначенных для передачи крутящего момента