Дальневосточный федеральный университет
Инженерная школа
Курсовой проект по дисциплине "Проектирование самолетов"
На тему: "Проектирование легкого многоцелевого самолета"
Владивосток, 2020
В данном курсовом проекте, на основе пяти прототипов, был разработан проект легкого многоцелевого самолета.
Даны прототипы: Рысачок, Ан-28, Beech 200, L-410 Turbolet, EMB 110 Bandeirante.
Тактико-технические требования к проектируемому самолету:
Число пассажиров: 17
Дальность полета:1400км;
Крейсерская высота: Нкрейс =5100км;
Крейсерская скорость Vкрейс =280 км/ч;
Скорость захода на посадку: Vз. п. =120км/ч;
Длина разбега: Lразб = 490м.
Состав экипажа: первый пилот, второй пилот;
Время подготовки к повторному вылету:30 минут;
Назначенный ресурс самолета: 20 лет, количество взлетов/посадок – 30000, количество лётных часов 40000;
Минимальное количество двигателей: 2;
Расход топлива: 0,38 кг на пассажирокилометр;
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Разработка тактико-технических требований 3
1.1. Сбор статистического материала 12
1.2. Требования к самолёту 13
1.3. Основные тактико-технические требования 14
2. Выбор схемы самолёта 15
2.1. Схема крыла 15
2.2. Схема фюзеляжа 16
2.3. Балансировочная схема 16
2.4. Схема размещения органов управления 17
2.5. Схема оперения 17
2.6. Схема шасси 17
2.7. Выбор двигателей 18
2.8. Механизация крыла 18
2.9. Удельная нагрузка на крыло 19
3. Определение потребной энерговооружённости самолёта 24
4. Определение взлётной массы самолёта 25
4.1. Определение массы целевой нагрузки 25
4.2. Определение массы снаряжения и служебной нагрузки 25
4.3. Определение значения исходной взлётной массы самолёта 26
4.4. Определение относительной массы конструкции 26
4.5. Определение относительной массы силовой установки 30
4.6. Определение относительной массы топливной системы 31
4.7. Определение относительной массы оборудования и управления 32
4.8. Определение взлётной массы самолёта 33
5. Определение основных геометрических параметров самолёта 33
5.1. Определение параметров крыла 33
5.2. Определение параметров фюзеляжа 34
5.3. Определение параметров оперения 35
5.4. Выбор параметров шасси 38
5.5. Подбор двигателей 39
6. Составление сводки масс самолёта 40
Заключение 44