Самарский университет им.Королева
Кафедра конструирования и проектирования летательных аппаратов
Курсовой проект по дисциплине "Аэродинамика самолета»
На тему "Расчет аэродинамических характеристик самолета Ту-204-200"
Самара 2019
Объектом исследования является среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Ту-204-200.
Цель курсового проекта – определение аэродинамических характеристик самолёта на взлётном, посадочном, крейсерском и докритических режимах полёта.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК САМОЛЕТА
1.1 Расчет геометрических характеристик крыла
1.2 Расчет геометрических характеристик фюзеляжа
1.3 Расчет геометрических характеристик оперения
1.3.1 Расчет геометрических характеристик горизонтального оперения
1.3.2 Расчет геометрических характеристик вертикального оперения
1.4 Расчет геометрических характеристик мотогондолы
2 ВЫБОР ПРОФИЛЯ КРЫЛА И ОПЕРЕНИЯ
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО ЧИСЛА МАХА
3.1 Определения критического числа маха крыла
3.2 Определения критического числа маха фюзеляжа
3.3 Определения критического числа маха мотогондолы
3.4 Определения критического числа маха оперения
3.4.1 Определения критического числа маха горизонтального оперения
3.4.2 Определения критического числа маха вертикального оперения
4 РАСЧЕТ ДОКРИТИЧЕСКОЙ ПОЛЯРЫ САМОЛЕТА
4.1 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления крыла
4.2 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа
4.3 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления оперения
4.3.1 Расчет минимального коэффициенталобового сопротивления горизонтального оперения
4.3.2 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления вертикального оперения
4.4 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления мотогондолы
4.5 Пассивное сопротивление самолета
4.6 Расчеты координат докритической поляры
5 РАСЧЕТ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛЯРЫ ДЛЯ
НЕМЕХАНИЗИРОВАННОГО КРЫЛА
5.1 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления крыла
5.2 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа
5.3 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления оперения
5.3.1 Расчет минимального сопротивления коэффициента
лобового сопротивления горизонтального оперения
5.3.2 Расчет минимального сопротивления коэффициента
лобового сопротивления вертикального оперения
5.4 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления
мотогондолы
5.5 Пассивное сопротивления самолета
6 ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА
6.1 Расчет характеристик подъемной силы
6.1.1 Расчет характеристик подъемной силы для немеханизированного крыла
6.1.1.1 Влияние близости земли
6.1.2 Расчет характеристик подъемной силы механизированного крыла на режиме взлета6
6.1.2.1 Влияние близости земли
6.1.3 Расчет характеристик подъемной силы механизированного крыла на режиме посадки39
6.1.3.1 Влияния близости земли
7 РАСЧЕТ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛЯР
7.1 Расчет взлетно-посадочных поляр без применения механизации
7.2 Расчет поляр на режиме взлета
7.3 Расчет поляр на режиме посадки
8 ЗАВИСИМОСТЬ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ОТ УГЛА АТАКИ НА РЕЖИМЕ ВЗЛЕТА
Чертеж выполнен отвратительно, сплайны кривые, не выполнена касательность границ сплайна, самолет не соответствует геометрическим характеристикам Ту-204!!!