Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва, Кафедра конструкции и проектирование летательных аппаратов, аэродинамика, Аэродинамические характеристики самолёта МиГ-31, 2024
Пояснительная записка: 71 страница, 22 рисунка, 41 таблица, 14 источников, 1 приложение.
Графическая часть (для изучения): 1 лист формата А3.
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПОЭЛЕМЕНТНЫЙ РАСЧЕТ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК, ПОЛЯРА, ЧИСЛО МАХА, УГОЛ АТАКИ, СКВОЗНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫЕ РЕЖИМЫ САМОЛЁТА.
Объектом исследования является самолёт МиГ-31.
Цель работы - проведение расчета и исследование аэродинамических характеристик самолёта МиГ-31. В процессе работы использован метод поэлементного расчета самолёта, с использованием формул, графиков и с помощью программы «КОМПАС 3D».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Основные геометрические характеристики самолёта 7
1.1 Геометрические характеристики крыла 8
1.2 Геометрические характеристики фюзеляжа 10
1.3 Геометрические характеристики горизонтального оперения 13
1.4 Геометрические характеристики вертикального оперения 15
1.5 Геометрические характеристики подфюзеляжного гребня 17
2 Выбор профиля крыла и оперения 19
3 Расчет критического числа маха самолёта 21
3.1 Критическое число Маха крыла 21
3.2 Критическое число Маха фюзеляжа 22
3.3 Критическое число Маха горизонтального, вертикального оперения и подфюзеляжного гребня 23
3.4 Критическое число Маха самолёта 23
4 Расчёт докритической поляры 23
4.1 Расчёт коэффициента минимального лобового сопротивления крыла 24
4.2 Расчёт коэффициента минимального лобового сопротивления фюзеляжа 27
4.3 Расчёт коэффициента минимального лобового сопротивления горизонтального оперения 29
4.4 Расчёт коэффициента минимального лобового сопротивления вертикального оперения 31
4.5 Расчёт коэффициента минимального лобового сопротивления подфюзеляжного гребня 33
4.6 Расчёт коэффициента минимального лобового сопротивления самолёта 35
4.7 Расчёт координат докритической поляры 36
5 Расчёт полётных характеристик самолёта 39
5.1 Зависимость коэффициента подъёмной силы от угла атаки 39
5.2 Зависимость коэффициента лобового сопротивления от угла атаки 42
5.3 Зависимость аэродинамического качества от угла атаки 42
6 Расчёт закритических поляр 43
7 Построение характеристик подъёмной силы 50
7.1 Немеханизированное крыло 50
7.2 Механизированное крыло 51
7.2.1 Режим взлёта 51
7.2.2 Режим посадки 53
8 Взлётно-посадочные поляры 56
8.1 Расчёт коэффициента минимального сопротивления крыла 56
8.2 Расчёт коэффициента минимального лобового сопротивления фюзеляжа 56
8.3 Расчёт коэффициента минимального лобового сопротивления горизонтального оперения 57
8.4 Расчёт коэффициента минимального лобового сопротивления вертикального оперения 57
8.5 Расчёт коэффициента минимального лобового сопротивления подфюзеляжного гребня 58
8.6 Расчёт коэффициента минимального лобового сопротивления самолёта 58
8.7 Немеханизированное крыло 59
8.8 Механизированное крыло 60
9 Зависимость подъёмной силы от угла атаки на режиме взлёта 63
10 Сквозные характеристики самолёта 65
10.1 Зависимости коэффициента лобового сопротивления самолёта от чисел Маха 65
10.2 Зависимость производной коэффициента подъёмной силы самолёта от чисел Маха 66
10.3 Зависимость отвала поляры самолёта от чисел Маха 67
10.4 Зависимость максимального аэродинамического качества самолёта от чисел Маха 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70