МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С. П. КОРОЛЁВА»
(Самарский университет)
Институт авиационной техники
Кафедра конструкции и проектирования летательных аппаратов
Курсовая работа на тему
"РАСЧЕТ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК САМОЛЕТА А50"
А50, масса 190 тонн, размах 50,5 м, высота крейсерского полёта 10000 км
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА 9
1.1 Геометрические характеристики крыла 9
1.2 Геометрические характеристики фюзеляжа 10
1.3 Геометрические характеристики горизонтального оперения 11
1.4 Геометрические характеристики вертикального оперения 12
1.5 Геометрические характеристики мотогондол двигателей 14
1.6 Геометрические характеристики антенны РЛС 15
1.7 Геометрические характеристики пилона 16
1.8 Геометрические характеристики наплыва фюзеляжа 17
2 ВЫБОР ПРОФИЛЯ КРЫЛА И ОПЕРЕНИЯ 19
3 РАСЧЁТ КРИТИЧЕСКОГО ЧИСЛА МАХА САМОЛЁТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ СКОРОСТИ 20
3.1 Расчёт критического числа Маха крыла 20
3.2 Расчёт критического числа Маха фюзеляжа 21
3.3 Расчёт критического числа Маха горизонтального оперения 21
3.4 Расчёт критического числа Маха вертикального оперения 21
3.5 Расчет критического числа Маха мотогондолы 21
3.6 Расчет критического числа Маха антенны РЛС 21
3.7 Расчет критического числа Маха пилона 21
3.8 Расчет критического числа Маха наплывов фюзеляжа 22
4 РАСЧЁТ ПОЛЁТНОЙ ДОКРИТИЧЕСКОЙ ПОЛЯРЫ 23
4.1 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления крыла 23
4.2 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления горизонтального оперения 24
4.3 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления вертикального оперения 25
4.4 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа 25
4.5 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления мотогондолы 26
4.6 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления антенны РЛС 27
4.7 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления пилона 28
4.8 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления наплывов фюзеляжа 28
4.9 Пассивное сопротивление самолета 29
5.ДОКРИТИЧЕСКАЯ ПОЛЯРА 30
6 РАСЧЕТ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛЯРЫ ДЛЯ НЕМЕХАНИЗИРОВАННОГО КРЫЛА 31
6.1 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления крыла 31
6.2 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления горизонтального оперения 31
6.3 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления вертикального оперения 32
6.4 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа 33
6.5 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления мотогондолы 33
6.6 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления антенны РЛС 34
6.7 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления пилона 34
6.8 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления наплывов фюзеляжа 35
6.9 Пассивное сопротивление самолета на взлетно-посадочном режиме без учета механизации 36
6.9.1 Расчет максимального коэффициента подъёмной силы для немеханизированного крыла 36
7 ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА 38
7.1 Расчет характеристик подъемной силы для немеханизированного крыла 38
7.2 Расчет характеристик подъемной силы для механизированного крыла на режиме взлета 41
7.3 Расчет характеристик подъемной силы для механизированного крыла на режиме посадки 44
8 РАСЧЕТ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫX ПОЛЯР 46
8.1 Расчет взлетно-посадочной поляры без применения механизации 46
8.2 Расчет поляр на взлетном режиме 48
8.3 Расчет поляр на режиме посадки 51
9 ЗАВИСИМОСТЬ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ОТ УГЛА АТАКИ НА РЕЖИМЕ ВЗЛЕТА 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 58