Перейти к содержимому
Войти

Расчёт аэродинамических характеристик самолёта ARJ21-700

0
1
116
2
0

Самарский университет
Курсовой проект по дисциплине "Аэродинамика"
Тема: Расчёт аэродинамических характеристик самолёта ARJ21-700
Год: 2021

Пояснительная записка 91с, 21 рисунков, 31 таблица, 5 источников, приложение.
Объектом исследования является самолёт ARJ21-700.
Цель работы –рассчитать аэродинамические характеристики самолётаARJ21-700.
В процессе работы был использован поэлементный инженерный расчёт аэродинамических характеристик.
В результате работы определено, что с выбранной механизацией самолёт смог взлететь.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЁТА 9
1.1 Геометрические характеристики крыла 10
1.2 Геометрические характеристики фюзеляжа 13
1.3 Геометрические характеристики вертикального оперения 14
1.4 Геометрические характеристики горизонтального оперения 16
1.5 Геометрические характеристики мотогондол двигателя 18
2 ПОДБОР ПРОФИЛЯ КРЫЛА И ОПЕРЕНИЯ 22
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО ЧИСЛА МАХА САМОЛЁТА И РАСЧЁТНОЙ СКОРОСТИ 24
3.1 Расчёт критического числа Маха для крыла 24
3.2 Расчёт критического числа Маха для фюзеляжа 26
3.3 Расчёт критического числа Маха для мотогондолы 26
3.4 Расчёт критического числа Маха для вертикального оперения 26
3.5 Расчёт критического числа Маха для горизонтального оперения 27
4 РАСЧЁТ ДОКРИТИЧЕСКОЙ ПОЛЯРЫ 29
4.1 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления крыла 30
4.2 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа …………………………………………………………………………35
4.3 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления мотогондолы двигателей 36
4.4 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления вертикального оперения 37
4.5 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления горизонтального оперения 39
4.6 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления пилонов двигателей 40
4.7 Сводка лобовых сопротивлений 41
4.8 Определение координат докритической поляры 42
5 РАСЧЁТ СЕТКИ ЗАКРИТИЧЕСКИХ ПОЛЯР САМОЛЁТА 46
5.1Расчёт коэффициента волнового сопротивления крыла 47
5.2Расчёт коэффициента волнового сопротивления фюзеляжа 48
5.3 Расчёт коэффициента волнового сопротивления мотогондол 49
5.4 Расчёт отвала поляры 51
6 ПОСТРОЕНИЕ ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛЯРЫ ДЛЯ НЕМЕХАНИЗИРОВАННОГО КРЫЛА 54
6.1 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления крыла 54
6.2 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа 56
6.3 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления мотогондолы двигателей 57
6.4 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления вертикального оперения 57
6.5 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления горизонтального оперения 58
6.6 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления пилонов двигателей 59
6.7 Сводка лобовых сопротивлений 59
7 ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЁТА 60
7.1 Расчёт характеристик подъёмной силы 60
7.1.1 Расчёт характеристик подъёмной силы для немеханизированного крыла 61
7.1.2 Расчёт характеристик подъёмной силы для механизированного крыла на режиме взлёта 62
7.1.3 Расчёт характеристик подъёмной силы для механизированного крыла на режиме посадки 66
7.1.4 Влияние близости Земли на режиме взлёта 67
7.1.5 Влияние близости Земли на режиме посадки 69
7.2 Расчёт взлётных и посадочных поляр 71
7.2.1 Расчёт значения сха при суа=0 немеханизированного крыла на взлете и посадке 72
7.2.2 Расчёт значения сха при суа=0 механизированного крыла на взлете 72
7.2.3 Расчёт значения сха при суа=0 механизированного крыла на посадке 72
7.2.4 Расчёт значения сха при суа=0 механизированного крыла на взлете с учетом вдияния близости земли 72
7.2.5 Расчёт значения сха при суа=0 механизированного крыла на посадке с учетом вдияния близости земли 72
8 ЗАВИСИМОСТЬ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ ОТ УГЛА АТАКИ НА РЕЖИМЕ ВЗЛЁТА 80
9 СКВОЗНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЁТА 83
9.1 Построение зависимости минимального коэффициента лобового сопротивления от числа Маха 83
9.2 Построение зависимости отвала поляры от числа Маха 84
9.3 Построение зависимости максимального аэродинамического качества от числа Маха 85
9.4 Построение зависимости производной коэффициента подъёмной силы самолёта по углу атаки от числа Маха 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Схема самолёта АRJ21-700 91

Comac ARJ21 Xiangfeng («Летящий феникс») – двухдвигательный реактивный пассажирский самолет региональных перевозок, который произведен китайской компанией «Commercial Aircraft Corporation of China», которая является частью государственной корпорации «AVIC I».



Автор
user-8545146
Дата
08.05.2023
Язык
Русский
Состав
Схема самолёта АRJ21-700, ПЗ
Софт
КОМПАС-3D 18.1 Как открыть?
Содержимое архива
  • ARJ21-700 Расчет. Аэродинамика.docx
  • Самолет ARJ21-700.cdw
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы