Московский авиационный институт
Кафедра Конструкция и испытания летательных аппаратов
Дипломный проект на тему: "Проектирование пневмогидравлической системы второй ступени ракеты - носителя тяжелого класса на криогенных компонентах ракетного топлива и разработка процесса пневмоиспытаний ступени в условиях космодрома."
Москва 2013
Суммарная тяга двигательной установки 400 т; время двигательной установки 600 с; Компоненты топлива - жидкий водород и жидкий кислород.
1. В основной части ДП был произведен:
- расчет основных проектных параметров, массово-энергетических и объемно геометрических характеристик.
На основании произведенных расчетов была разработана пневмогидравлическая схема второй ступени ракеты-носителя тяжелого класса, которая представлена на плакате № 2. А результаты расчета представлены в пояснительных записках.
2. Описание конструкции
Бак окислителя: Корпус бака окислителя предназначен для размещения запаса окислителя (жидкого кислорода) и является силовым отсеком, воспринимающим внешние нагрузки, действующие на изделие.
Бак горючего: Корпус бака горючего предназначен для размещения запаса горючего (жидкий водород) и является силовым отсеком, воспринимающим внешние нагрузки, действующие на изделие.
По всей длине бака проходит тоннельная труба магистрали окислителя.
Баки окислителя и горючего имеют внешнюю криогенную теплоизоляцию. Для уменьшения до допустимых значений общих теплопритоков к криогенным компонентам на топливные магистрали блока.
Под пневмогидравлической системой понимают совокупность пневмогидравлических устройств ЖРДУ, состоящих из ПГС одного или нескольких ЖРД, топливных баков, расходных магистралей и вспомогательных устройств и систем, обеспечивающих заправку баков компонентами топлива и зарядку аккумуляторов давления, хранение рабочих продуктов без изменения их свойств в заданном диапазоне параметров, предпусковой и основной наддувы баков, непрерывную подачу топлива с заданными параметрами в камеры сгорания двигателей во время их работы, а также работу агрегатов автоматики и регулирования в соответствии с циклограммой работы и программой полета.
Темой специальной части дипломного проекта является модернизация тележки стыковочного агрегата.
Актуальность поставленной задачи объясняется необходимостью дальнейшего совершенствования технологии испытательных работ на техническом комплексе.
Доработка задней тележки стыковочного агрегата заключалась в следующем:
На раме задней тележки были размещены два тормозных устройства, которые представляют собой два металлических стержня.
Этот механизм предназначен для стопорения гидроцилиндра с расположенным на ложементе изделием в случае нештатной ситуации, поломки трубопроводов гидросистемы, самой гидросистемы или гидроцилиндра.
Металлические стержни выкручиваются на необходимую высоту, в случае непредвиденного опускания гидроцилиндра, механизм стопорения, расположенный на гидроцилиндре, упирается в стержни, тем самым останавливая конструкцию от опускания и повреждения центрального или боковых блоков.
"Схема ЗСК для криогенных жидкостей" - это название чертежа, что означает ЗСК ? а ПЗЩ в другом чертеже возле бака горючего (спасибо)
в чертеже "пневмогидравлическая схема"
ЗСК - Завод стабилизации конденсата. Напишите в каком контексте подписано пщз?
здраствуйте! что значит "ЗСК" ? и слова "ПЩЗ" в чертеже? расшифровку можно (спасибо).
Напишите в каком контексте подписано ПЩЗ?