Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Институт сервиса автотранспорта, коммунальной и бытовой техники
Кафедра «Технология обслуживания транспортных средств»
Дипломный проект на тему: "Проектирование специализированной СТО для отечественных автомобилей ВАЗ 2101-07 с разработкой шиномонтажного участка"
Санкт-Петербург 2010
Содержание
Введение
Технологическая часть
Расчёт годового объёма работ
Расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта.
Распределение постовых и участковых работ по производственным участкам (зонам)
Расчёт численности персонала
Технология работ, выбор и расчёт основного технологического оборудования на шиномонтажном участке
Расчёт площадей помещений СТОА
Расчёт ресурсов
Обоснование графической части проекта
Конструкторская часть
Исходные данные
Кинематический расчёт привода
Расчёт и выбор электродвигателя
Расчёт параметров зубчатых колёс
Вычисления основных размеров шестерни и колеса
Расчёт диаметров валов
Расчёт шпоночного соединения
Определение реакций опор
Эпюры изгибающего и крутящего момента
Проверка подшипников по динамической грузоподъёмности
Расчёт статической прочности вала
Безопасность производственного процесса
Охрана труда
Экологическая безопасность
Безопасность услуги для клиента
Экономическая часть
Расчет стоимости основных производственных фондов
Расчет затрат на заработную плату
Расчет затрат на амортизационные отчисления
Расчет хозяйственных накладных расходов
Общецеховые расходы
Расчет стоимости, прибыли и налогов
Расчет финансово-экономических показателей
Заключение
Конструкторская часть
На проектируемом шиномонтажном участке используются шиномонтажный станок, балансировочный станок, станок для правки дисков, которые приводятся в движение электрическими двигателями. Так как частота вращения электродвигателей высока (составляет порядка 1500 оборотов в минуту), а требуемая частота вращения колеса (диска) много меньше, то для достижения нужной скорости вращения используют редуктора. В данной части проекта будет представлен расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора и подбор электродвигателя, используемых в балансировочном станке.