«Белорусский Государственный Университет Транспорта»
Электротехнический факультет
Кафедра «Автоматика и телемеханика»
Курсовая работа по дисциплине “Диспетчерская централизация”
на тему:Оборудование участка железной дороги ДЦ «Неман»
При разработке схемы управления диспетчерским участком учитывается его общая
длина и расстояние между ЛП, находящимися на автономном и диспетчерском
управлении.
На станциях с регулярной маневровой работой, объем которой не позволяет
поездному диспетчеру осуществлять руководство движением поездов, работает ДСП.
Центральный пост ДЦ - это размещаемый в отделении дороги командный пункт,
осуществляющий управление движением поездов на участке.
Обычно границами диспетчерских участков являются сортировочные и участковые
станции или станции оборота пригородных поездов, а также станции границ железных
дорог или отделений.
Станции участка, включенные в диспетчерскую централизацию, могут иметь
диспетчерское, автономное (резервное) или сезонное управление движением.
При диспетчерском управлении диспетчер устанавливает маршруты, пользуясь
пультом, находящимся на посту ДЦ. В случае неисправности кодовых устройств или
линейной цепи станции участка, при которых диспетчер лишается возможности
управлять, переходят на резервное управление. Переход на резервное управление
осуществляется по приказу, передаваемому по телефону диспетчером дежурному по
станции или другому агенту движения. Работник, получивший приказ, вставляет в
гнездо пульта резервного управления специальный ключ и, поворачивая его, снимает
устройства линейного пункта с диспетчерского управления и подключает их к пульту
резервного управления стрелками и сигналами.
Автономное управление применяют на станциях с большой местной работой. Все
управление поездными и маневровыми передвижениями на таких станциях
осуществляет ДСП, однако выходные сигналы для отправления поезда на перегон он
может открыть только после получения специального разрешения, передаваемого
диспетчером по каналу ТУ кодовым сигналом.
Сезонное управление предусматривается на линейных пунктах, находящихся на
диспетчерском управлении, где грузовая работа в отдельные периоды года резко
возрастает, что требует передачи станции на автономное управление. На таких
станциях некоторое время суток работает ДСП, а остальное время - диспетчер.
Станция, находящаяся на диспетчерском управлении, при необходимости может быть
передана на автономное управление при исправности кодовых устройств и кодовой
линии. Этот переход выполняет диспетчер посылкой специального приказа,
передаваемого кодовым сигналом.
Для выполнения маневровой работы при диспетчерском управлении группы стрелок
или отдельные стрелки могут передаваться на местное управление. Для этого
диспетчер посылает специальный сигнал ТУ.
На схеме ДУ учитываются путевые участки, которые будут контролироваться на
центральном посту (ЦП) (как правило первый и второй участки приближения и
удаления), количество станционных путей, количество стрелок находящихся на
диспетчерском (ДУ) и местном управлении (МУ).
Схема диспетчерского участка вычерчивается в соответствии с заданным вариантом,
где указана общая длина, заданное количество станций диспетчерского и автономного
управления. Количество стрелок ДУ принимаем равным количеству стрелок на
станции. Количество районов МУ выбирается произвольным.
На участке путевое развитие и конфигурация станции выбирается произвольно. Одна
станция должна иметь путевое развитие и конфигурацию в соответствии с вариантом
задания. Расстояние между ЛП принимаем равным 7-15 км.
Количество блоков ТУ принимается равным количеству путей на станции, а количество
блоков ТС в два раза больше, чем количество путей на станции.
Диспетчерской централизацией системы "Неман" оборудуется участок железной
дороги длиной 104.7 км. Общее число станций на участке - 10. Все 10 станций
находятся на диспетчерском управлении. На линейных пунктах диспетчерского
управления все управление стрелками и сигналами осуществляется самим поездным
диспетчером с центрального поста. Все станции оборудованы электрической
централизацией, а перегоны автоблокировкой. Станции диспетчерского управления
дополняются сезонным и резервным управлением.
В соответствии с заданием на участке имеется:
двухпутных станций - 1
трехпутных станций - 3;
четырехпутных станций - 3;
пятипутных станций - 3
В разрабатываемой системе ДЦ участок состоит из 10 станций динамического
управления, перегон оборудуется АБ. Промежуточная станция Д оборудована
системой БМРЦ. Главные пути оборудованы стрелками 1/11 (рельсы Р-65), боковые -
1/9 (Р-50). На станции осуществляется прием и отправление грузовых, пассажирских и
пригородных поездов, маневровая работа.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Схема организации каналов связи на диспетчерском участке 6
2. Однониточный план станции 8
3. Структурная схема аппаратуры ЦП ДЦ «Неман» 11
4. Структурная схема аппаратуры ЛК ДЦ «Неман» 14
5. Таблицы телеуправления и телесигнализации для заданной станции диспетчерского участка 17
6. Схема подключения блоков ТУ и ТС к колодке КТП 21
7. Передача станции с автономного управления на диспетчерское 23
8. Схемы увязки по контролю устройств ЛК ДЦ «Неман» с аппаратурой ЭЦ на станции 25
9. Схемы увязки по управлению устройств ЛК ДЦ «Неман» с аппаратурой ЭЦ на станции 35
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Приложение А Однониточный план станции 43
Приложение Б Схема увязки платы Ц-32 и блока ТС-32 со станционными устройствами 44
Приложение В Схема увязки платы Ц-32 и блока ТУ-16 со станционными устройствами 45