Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра локомотива
Курсовой проект по дисциплине Локомотивные и энергетические установки
На тему: Расчет и проектирование тепловозного дизеля
Дизель М756 – легкий быстроходный, турбокомпрессорный, двенадцатицилиндровый
Fкр= 42 кН – расчётное значение силы тяги тепловоза;
Vр= 40 км/ч – скорость тепловоза на расчётном подъёме;
По двигателю-образцу:
Nе = 736 кВт – эффективная мощность дизеля;
Dц = 0,18 м, S = 0,20 м – диаметр цилиндра и ход поршня;
n = 150 об/мин – частота вращения коленчатого вала;
i = 12 – число цилиндров;
Содержание
Введение …………………………………………………………..……………………3
Исходные данные………………………………………………..……………………..4
1 Расчет требуемой эффективной мощности и давления наддува
дизеля …………………………………………………………………………………..5
1.1 Выбор схемы воздухоснабжения дизеля ……………………………….………7
2 Определение параметров рабочего процесса дизеля и построение
индикаторной диаграммы ……………………………………………….…….………9
2.1 Расчет процесса наполнения цилиндра ………………...…………….….…… 9
2.2 Расчет процессов сжатия и горения ………………………….….…….……..10
2.3 Расчет процесса расширения …………………………………….…………...13
2.4 Расчет расчетного среднего индикаторного давления ….…………………..13
2.5 Расчет эффективных показателей работы двигателя ..………..….………….14
2.6 Определение мощности агрегатов наддува …….……………………………16
2.7 Построение индикаторной диаграммы …………….………………………...17
3 Определение сил, действующих в кривошипно-шатунном
механизме дизеля ………………………..………………………………….………..21
4 Расчет узла дизеля. Форсунка...…..………………….…………...……………...29
5 Выполнение графической части проекта...……………………….……..………30
Литература ………………………………………………………………….………...31