«Белорусский Государственный Университет Транспорта»
Кафедра «Детали машин, путевые и строительные машины»
Курсовой проект по ПММ «Проектирование звенносборочной линии»
Гомель 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Анализ патентно-научной литературы 5
2. Поточные линии для сборки звеньев 6
2.1. Основные требования к сборке звеньев 6
2.2. Принципиальная схема звеносборочной линии 7
2.3. Особенности сборки звеньев 9
3. Расчет основных параметров звеносборочной линии 11
3.1. Расчет производительности 11
3.2. Расчет привода механизма перемещения подвижного склада шпал 12
3.3. Расчет потребной мощности на привод наклонного конвейера
подачи шпал 14
3.4. Расчет мощности привода роликов для выравнивания шпал 16
3.5. Определение сопротивления движению звена при сборке 17
3.6. Расчет механизма подачи рельса 20
3.7. Расчет характеристик сборочного станка 22
4. Техническое обслуживание и ремонт 26
4.1. Общие сведения 26
4.2. Смазка механизмов 29
4.3. Смазка механизмов звеносборочной линии 33
5. Разработка мероприятий по технике безопасности, охране
окружающей среды, энергосбережению при работе машины 34
5.1 Охрана труда 34
5.2 Меры техники безопасности 35
Заключение 36
Литература 37
В ходе модернизации звеносборочной линии проведен анализ по повышению производительности данной машины. Выявлены основные направления развития и производства звеносборочной линии, рассмотрены полезные изобретения в области модернизации звеносборочной линии.
Проанализировав основные направления и актуальность современных изобретений, было решено повысить эффективность путем обеспечения завинчивания-отвинчивания гаек клеммных болтов при любой эпюре шпал
При расчёте привода был подобран требуемый электродвигатель необходимой мощности с достаточно высоким КПД и большой перегрузочной способностью. Передаточные звенья привода были подобраны таким образом, чтобы КПД привода был наиболее максимальным и в то же время выполнял функции предохранительного устройства звеносборочной линии.
В ходе конструктивного расчёта было определено усилие звеносборочной линии, которое является главным параметром при определении прочности элементов звеносборочной линии, таким образом, прочность конструкции обеспечена. Был проработан вопрос уменьшения воздействия инерционных сил на детали и узлы звеносборочной линии.