Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
"Дорожные машины" дипломный проект Омск 2011
Дипломный проект представлен на 105 листах пояснительной записки, на 10 листах графической части, посвящен решению актуальной проблемы, автоматизации автогрейдера ДЗ – 143 при дорожном строительстве.
Результаты расчетов показывают , что в результате проведенной модернизации автогрейдер ДЗ – 143 , оснащенный гидромеханической системой стабилизации отвала , обеспечивает требуемую точность профили-ровочных работ за 1 – 2 прохода автогрейдера.
Установка ДРО (лидеров) позволяет срезать неровности профиля пе-ред передними колесами и без существенного увеличения тягового усилия снизить возмущающее воздействие на ходовое оборудование автогрейдера .
В процессе проектирования новой машины рассмотрены следующие моменты :
повышение производительности в три раза , при тонких профилировочных проходах , за счет сокращения числа проходов;
повышение качества выполняемых работ , в частности профилировочных ;
при оснащении базовой машины ДРО (лидерами) все ее узлы и агрегаты работают нормально , удовлетворяют нормам и требованиям технической характеристики.
Дипломный проект выполнен с использованием авторских свидетельств на изобретение , т.е. на уровне мировой новизны.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ 7
2 ОБЗОР КОНСТРУКЦИЙ АВТОГРЕЙДЕРОВ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВОЧНЫХ МАШИН 9
2.1 Классификация автогрейдеров 9
2.2 Классификация систем управления положением рабочего органа планировочных машин 10
3 ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ КОНСТРУКЦИИ 16
3.1 Техническое описание гидромеханической системы стабилизации 16
3.2 Техническая характеристика гидромеханической системы стабилизации 18
3.3 Описание конструкции модернизированного автогрейдера ДЗ – 143 с ГМСС и ДРО 18
4 РАСЧЕТЫ 21
4.1 Тяговый расчет автогрейдера ДЗ-143 21
4.2 Гидравлический расчет 27
4.3 Расчет на прочность ДРО 32
5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ 37
5.1 Технологический процесс строительства земляного полотна автогрейдером 37
6 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 46
6.1 Описание технологии изготовления оси маятника 46
6.2 Выбор заготовки и назначение припусков на механическую обработку 47
6.3 Расчет режимов резания и нормирование операции токарной обработки 49
6.4 Расчет режима сверления и нормирование операции сверления 52
6.5 Расчет режима шлифования и нормирование режима шлифования 55
6.6 Определение себестоимости изготовления детали 58
7 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 61
7.1 Выбор базового варианта 61
7.2 Выявление конструктивно – эксплуатационных особенностей новой техники 61
7.3 Определение годовой эксплуатационной производительности 62
7.4 Определение годовых текущих издержек потребителя 67
7.5 Определение хозрасчетного экономического эффекта 75
8 НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 79
8.1 Определение зависимости изменения перемещения штока гидрозолотника от высоты регулировки винта и угла наклона маятника 80
8.2 Определение зависимости изменения чувствительности гидромеханической системы стабилизации от высоты регулировки 84
8.3 Зависимость изменения угла наклона отвала в поперечной плоскости 85
9 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 88
9.1 Анализ вредных факторов при работе автогрейдера ДЗ-143 88
9.2 Экологическая безопасность 95
9.3 Оценка трудовой деятельности оператора методом логико-вероятностного моделирования 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104