Московский политехнический университет
Кафедра "Автомобили и тракторы"
Выпускная квалификационная работа выполнена на тему: «Модернизация трансмиссии гусеничного снегоболотохода ГТ-СМ»
Москва 2015
ГТ-СМ расшифровывается как – гусеничный тягач снегоболотоход модернизированный. ГТ-СМ представляет собой плавающую машину высокой проходимости, снабженную двухместной кабиной и платформой, оборудованной скамейками и съемным тентом. Транспортер предназначен для перевозки личного состава, разных грузов, буксировки прицепов массой до 2-х тонн, эвакуации раненых и других потребностей войск, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов.
Механизм поворота предназначен для регулирования скоростей движения гусениц и позволяет гусеничным машинам выполнять повороты.Из всех вариантов фрикционных передач, многоконтактная передача является наиболее заманчивой в виду возможности увеличения числа фрикционных пар с одновременным снижением удельных нагрузок.
Большим преимуществом этих передач перед другими фрикционными является малая потребная сила осевого нажатия, обеспечивающая получение минимальных площадок контакта рабочих тел, ведет к повышению геометрического КПД передачи.
приняты следующие изменения:
1. Была установлена гидрообъемная передача и согласующий редуктор, за место бортовых фрикционов
2. Изменено передаточное число бортовой передачи
Сборка выполнена методом полной взаимозаменяемости, т.к. он не требует предварительного контроля размеров деталей, их подбора или специальной подготовки. Годовая программа выпуска составляет 5000 штук, количество деталей в сборке – 75.
В организационно-экономической части части были выполнены расчеты по организации и планированию опытно-конструкторских работ по разработке согласующего редуктора и определению затрат на его производство.
В разделе экологичности и безопасности конструкции была произведена оценка влияния шума проектируемого узла , а так же рассмотрен вопрос утилизации отработавших масел.
Содержание
Введение.
1. Конструкторская часть.
1.1 Обоснование выбора конструкции
1.1.1 Назначение и область применения
1.1.2 Тактико-технические характеристики
1.1.3 Особенности конструкции трансмиссии тягач
1.1.4 Обоснование модернизации трансмиссии тягача
1.1.4.1 Анализ конструкция трансмиссии
1.1.4.2 Обоснование модернизации механизма поворота
1.2 Выбор агрегатов ГОП
1.3 Расчет элементов конструкции
1.3.1 Расчет бортовой передачи
1.3.2 Расчет согласующего редуктора
2. Технологическая часть
2.1. Описание процесса сборки согласующего редуктора
2.2 Выбор типа и метода производства
2.3.Разработка маршрута сборки изделия
2.4.Выбор метода сборки
2.5. Анализ технологичности конструкции
2.6. Определение уровня автоматизации технологического процесса сборки
2.7. Выбор типа сборочного оборудования
2.8. Разработка операционной технологии сборки
2.9. Расчет основных технико-экономических показателей
3. Организационно – экономическая часть
3.1. Назначение и технические данные конструкции узла
3.2. Планирование разработки узла с помощью ленточного и сетевого графиков
3.4. Расчет себестоимости проектируемого узла при промышленном производстве
3.5. Сметная калькуляция затрат на выполнение ОКР проектируемого узла
3.6. Расчет экономической эффективности проектируемого узла
4. Экологичность и безопасность конструкции
4.1. Шум зубчатых передач
4.2. Утилизация отработавших масел
Литература