Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э.Баумана
Курсовая работа: «Общая компоновка основного танка».
Цель проекта – определение технического облика и основных конструкторских решений ВГМ для перспективной (современной) системы вооружения.
Спроектировать машину, используя современные достижения в области разработки военных гусеничных машин (ВГМ).
Необходимо разработать конструкторско-компоновочную схему военной гусеничной машины в соответствии с выбранными ограничениями.
Для проектируемой машины устанавливаются следующие ограничения:
1. Вооружение модуля ОБТ не должно уступать вооружению современных танков;
2. При проектировании рабочих мест членов экипажа стоит помнить о необходимости размещения органов управления в информационном и моторном полях. (Необходимо оставить место для размещения вышеуказанных приборов).
3. Характеристики подвижности:
максимальная скорость проектируемой машины при движении по шоссе – 50¸60 км/ч;
запас хода на основной заправке топливом – 500 км;
среднее давление на грунт, qгр £ 0.8 – 1.1 кгс/см2;
4. Характеристики живучести:
защита корпуса и башни от ОБПС с ожидаемой бронепробиваемостью L=800мм стальной брони на дистанции D=2000м в пределах безопасного угла маневрирования для наиболее поражаемых частей корпуса qбмк=±15¸20° и башни qбмб=±25¸35°;
для обеспечения необходимых пределов по массе использовать дифференцированное бронирование;
принять толщину крыши bк=40¸60мм, толщину днища bд=30¸40мм;
6. Транспортабельность – обеспечить перевозку по железным дорогам РФ без ограничений Bmax=3450мм.
7. Конструктивные требования:
обеспечить наблюдение в пределах заданных углов обзора;
обеспечить удобство посадки и высадки экипажа, доступа к сборочным единицам для их обслуживания и ремонта, погрузки (выгрузки) боеприпасов.
запас хода на основной заправке топливом – 500 км;
Только места для топлива в танке нет и двигатель по размерам не более чем на 600л.с. показан.