БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
АВТОТРАКТОРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Автомобили»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Проектирование мехатронных систем ходовой части автомобиля»
Тема: «Пневматическая подвеска грузового автомобиля Mercedes-Benz Aktros»
, 2024
Техническая характеристика электробуса прототипа Mercedes Actros.
1 Тип автомобиля - Тягач -
2 Колёсная формула - 4х2 -
3 Снаряженная масса m_сн 6850 кг
4 Полная масса m_a 18000 кг
5 Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг m_a1 7500
6 Снаряженная нагрузка на переднюю ось, кг 4350
7 Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг m_a2 11500 кг
Снаряженная нагрузка на заднюю ось, кг 2500
8 Сцепная масса m_φ 40000 кг
9 Модель двигателя - OM471 -
10 Шины 315/70R22,5
Содержание
Введение 4
1 Обзор схем и конструкций подвесок грузовых автомобилей 5
2 Описание работы, регулировок и технических характеристик проектируемого узла 12
3 Проектный расчет подвески 16
3.1 Выбор и расчет основных параметров передней подвески 16
3.2 Построение упругой характеристики передней подвески 19
3.3 Расчет и построение характеристики амортизатора для пневматической подвески 23
3.4 Расчет параметров амортизатора 27
4 Разработка алгоритма работы системы пневматической подвески 29
Заключение 35
Список использованных источников 36