Южноуральский государственный университет
Кафедра Колесные и гусеничные машины
Дипломный проект по дисциплине «Автомобили и трактора»
На тему: Разработка подвески кабины УраЛ-4320
Челябинск 2017
АННОТАЦИЯ
Разработка подвески кабины УраЛ 4320. Челябинск, ЮУрГУ, кафедра «КГМ и А», 2017г. Пояснительная записка – 80 листов, 9 таблиц, 15 рисунков, 1 приложение, библиографический список – 13 наименований, 10 листов чертежей формата А1.
В дипломном проекте проведен анализ существующих конструкций подвесок кабины. На основе проведенного анализа подобрана конструкция подвески кабины, для базового автомобиля УраЛ-4320 грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6, длиной со следующими техническими характеристиками: длина: 7366 мм; ширина: 2500 мм; высота: 2715 мм; масса: 8050 кг, полная масса: 15205 кг. Приведено описание модернизации подвески кабины с помощью установки вместо подушек - амортизаторов с пружинами для уменьшения колебаний и смягчение воздействий от дороги, подробно описаны функции и работа основных узлов, приведен перечень необходимых изменений и доработок, также был проведен расчёт основных узлов. В технологической части приведено краткое описание техпроцесса изготовления детали подвески кабины.
Освещены вопросы экономических затрат на внедрение конструкторских разработок, а также требования безопасности жизнедеятельности при эксплуатации и обслуживании подвески кабины.
Ключевые слова: УраЛ, подвеска, кабина, конструкция, модернизация.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………..…………………………………………………....9
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………..………………...10
1.1 Назначение подвески кабины и конструктивные особенности….……..10
1.2 Требования к подвескам…..………………………...………………….....11
1.3 Анализ основных типов подвесок, применяемых на кабинах грузовых автомобилей…………………………………………………………………..........13
1.4 Обоснование применения комбинированной подвески на кабине….....25
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ……………………………..………….…..27
2.1 Анализ проектируемой модели подвески ……………...……………..…27
2.2 Описание работы и функций элементов подвески………………..…….30
2.3 Проектирование деталей……………………………………………..…...34
2.4 Прочностной расчет элементов подвески………….……………………44
2.5 Технология сборки и обслуживания подвески…….……………………44
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………..………………..46
3.1 Служебное назначение и конструкция детали…………………………..46
3.2 Анализ технологичности детали…………………………………………46
3.3 Проектирование технологического процесса изготовления детали...…47
3.4 Расчет и нормирование технологических операций……………………53
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………..………………………..58
4.1 Расчет себестоимости изменяемой части проектируемой конструкции………………………………………………………………………..58
4.2 Расчет эффективности от внедрения подвески..……………..………….62
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………….……….…..66
5.1 Требования безопасности,предъяляемые к конструкции кабин...……..66
5.2 Требования безопасности при ремонте и обслуживании подвески кабины………………………………………………………………………….…..69
5.3 Мероприятяи по созданию безопасных условий экплуатации и ремонта…………………………………………………………………….…….....70
5.4 Итоговая оценка безопасности разрабатывамой конструкции….….….72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..………………………………………....73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………..…………..………..…....74