«Титаник» — английский лайнер типа «Олимпик», строительство начато 31 марта 1909 года на верфях судостроительной организации «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия), спущен на воду 31 мая 1911 г., прошёл испытания 2 апреля 1912 г. Крупнейший пассажирский лайнер в мире (на момент своей постройки), принадлежавший компании «Уайт Стар Лайн». Во время первого выхода в море 14 апреля 1912 года повстречался с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. Численность людей на борту: 1316 пассажиров и 891 члена экипажа, всего 2207 человек (то есть 62 % от вместимости). Из них выжило 706 человек. Крушение «Титаникa» стало легендарным и явилось одним из самых крупных в истории кораблекрушений.
- Тип Пассажирское судно
- Государственный флаг Великобритания
- Порт приписки Ливерпуль
- Спущен на воду 1911 г.
- Статус Затонул
- Водоизмещение 52 310 т при осадке 10,54 м
- Длина 269,06 м
- Ширина 28,19 м
- Высота борта 18,4 м (от ватерлинии до шлюпочной палубы)
- Осадка 10,54 м
Теперь рассмотрим чертежи, чтобы можно было говорить о причинах и следствиях.
Описание
Водонепроницаемые перегородки, обозначенные от носа к корме буквами от «A» до «Р», поднимались от второго дна и проходили через 4 или 5 палуб: первые две и последние пять доходили до палубы «D», восемь перегородок в центре лайнера достигали только палубы «Е». Все перегородки были настолько крепкими, что должны были выдержать высокое давление при получении пробоины.
«Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх из первых пяти отсеков, или же всех первых четырёх отсеков.
Первые две перегородки в носовой и последняя в кормовой части были сплошными, во всех остальных имелись герметичные двери, позволявшие команде и пассажирам передвигаться между отсеками. На настиле второго дна, в переборке «К», были единственные двери, которые вели в холодильную камеру. На палубах «F» и «E» почти во всех переборках имелись герметичные двери, соединявшие используемые пассажирами помещения, все иx можно было задраивать как дистанционно, так и вручную, при помощи устройства, расположенного непосредственно на двери и с той палубы, до которой доходила переборка. Hо на палубе «G» двери в переборках отсутствовали.
да затонул он из-за длинной пробоины вабще сильного столкновения не было а просто касание а сталь изаклепки тово времени из-за холода саноаились хрупкими Кому интиресна ета тема вступайте вконтакте в группу лайнеры класса Олимпик очень интересная группа я там админ
"Титаник" в самом деле являлся самым огромным и роскошным лайнером своего времени.Конструктивные недостатки,оплошности на 5 и 6 не повлияли бы на исход столкновения с айсбергом.Все дело в резких сменах температуры.Сталь была очень прочной ,но не достаточно гибкой.Резкие перепады температуры ,как в океане,как и внутри корпуса-настоящая причина трагедии.Внутри лайнер был "тёплым",снаружи-вода 0 градусов.При столкновении корпус не просто получил разрез,он лопнул,открыв большую брешь и,как следствие,открыв достаточно крупную "дверь"для океанской воды,которая врывалась под огромным давлением,расширяя пробоину.
Говорят,что одной из причиной послужил взрыв в первой котельной,не задолго до столкновения вскрыв обшивку судна.
"Стойкость и благородство уходящей эпохи, величественность большого корабля по своим масштабам согласуется лишь с безрассудством людей, которые вели его сквозь темноту в бездну."
Дж Кэмирон.
P.S. по-моему коментарии излишни.
Перегородки между отсеками были выстроены не до самого верха. а еще когда увидели айсберг, то попытались повернуть и из-за этого айсберг пропорол сразу 5 отсеков...
титаник поражает воображение:-"
вот наконец и истинные размеры титаника мне известны!
самолет и тот кажется громадным, а вот титаник поражает воображение:-"
Чертежи не корректные. С этими чертежами раскрой судна не сделаешь. И модель не получится сделать
Не полностью открывается чертёж https://vmasshtabe.ru/wp-content/uploads/2008/09/cd-300x90.gif
Перезалейте пожалуйста. Заранее благодарю!
Это ссылка на превьюшку, вот полная https://vmasshtabe.ru/wp-content/uploads/2008/09/cd.gif
Я думаю что он затонул из-за отсутствие второго слоя защиты, и разделения между ними отсеков
Хороший лайнер, но для проектированя в 3D мой комп слабоват, а жаль
Лайнер был сасмым громадным на то время, хотя даже и сейчас лайнеры лишь десятки крупней него. Версий слышал я много, но что от этих верси пароход то невернуть
изучил его практически всё, строю модель 1:10 000 метры перевёл в см, тонны в киллограммы, все одинадцать палуб, вобщим махина занимает пол комнаты, сейчас остановился на палубе "Е"
Человеческая гордость. Недооценили опасность и переоценили себя.
Никто не верил и даже не думал что он может затонуть. Как говориться в фильме Д.Камерона "Он не может затонуть".
Daniel +1
Затонул из-за дефекта переборки между 5 и 6 отсеками. И конструкции самих переборок!
утоп он из-за низкой прочности заклепок, которыми крепилась обшивка бортов носовой части
Есть мнения что там еще есть конструкторские косяки.
А если не считать человеческий фактор?
Очень слабое рулевое управления и спешка в Америку и халатность смотрителя за айсбергами, наверно...
Халатность капитана и его команды конечно сыграли свою роль, Но в ночь когда тонул Титаник на небе не было луны. И разглядеть айсберг было невероятно сложно. Им вообще повезло что они его заметили.
Действительно повезло так повезло)
Им не повезло, что заметили. Не заметили бы, долбанулись носом в айсберг, затопили бы отсек или два и тихой сапой почапали бы дальше в Нью-Йорк. А т.к. заметили, стали маневрировать и все мы знаем, чем кончилось дело.
халатность выразилась в отсутствии достаточного количества шлюпок, которых не взяли будучи уверенным, что судно непотопляемо
причин много... посмотрите документальные фильмы- поймете!
Если подумать виноват в столкновении и Смит и Мердок...
Мердок реверсировал машины и начал поворачивать... тут надо было выбрать одно из двух. не реверсировал бы- судно быстрее повернулось ( приток воды к рулю), не поворачивал бы- судно ударилось в нос (самое прочное место корабля), так-то!
Нос самое слабое место таких лайнеров! Если бы корабль столкнулся носовой частью,то он сохранил бы плавучесть и экипаж мог бы спасти всех людей находившихся на борту океанского лайнера! И причины трагедии можно было бы избежать,если бы на борту находились бинокли для вперед смотрящих и прожектора мачтовые!
прикольно
Как вы думаете, исходя из чертежей, почему он утонул?
исходя из чертежей ты ни когда не скажешь почему затонуло судно....
это надо смотреть что в нем было не исправно или ,что в данном случае было повреждено айсбергом...