МГУ им. адм. Невельского
кафедра ЭАСЭУ
Курсовой проект по дисциплине "Автоматизированные системы управления судовых энергетических установок"
На тему "Система автоматического регулирования частоты вращения главного двигателя"
Владивосток 2022
Номинальная мощность двигателя, кВт Nе = 8640 кВт;
Номинальная скорость вращения вала n= 1,98 с-1;
Передача на винт Прямая;
Момент инерции J = 115,2 кН м с2;
Диаметр гребного винта D = 6,2 м;
Шаг гребного винта Н= 5,6 м;
Число лопастей гребного винта z = 4;
Дисковое отношение θ = 0,55;
Марка регулятора…………………………………….…….UG-40;
Тип ОС ……………………………………………………...СГОС;
Коэф. усиления измерителя по частоте вращения……….k_ϕ= 0,1;
Коэф. статической устойчивости измерителя…………...〖 Z〗_u=0,2;
Постоянная времени сервомотора…………………….〖 T〗_S=0,5 с;
Постоянная времени интегрирования………………...T_i=3 с;
Отношение площадей поршней изодрома……………… j = 0,4;
Коэффициент усиления измерителя по сигналу обратной связи…Ky=1
Коэффициент усиления ГОС…………..………………… K_ψ=0,6;
Скоростной режим…………...………………………..….. n_(расчет.)= 0,8n с-1.
Оглавление
1. Исходные данные 3
2. Получение частичных характеристик двигателя 4
2.1 Получение винтовых характеристик 6
2.2 Определение возможных установившихся режимов работы 9
2.3 Определение коэффициентов уравнения динамики двигателя 10
2.4 Определение постоянной времени двигателя 11
2.5 Определение коэффициента усиления по положению рейки топливных насосов 12
2.6 Определение коэффициента усиления двигателя по изменению внешней нагрузки 13
3. Получение уравнения динамики регулятора частоты вращения 14
3.1 Получение и оптимизация переходного процесса…………………………15
4. Описание регулятора и принцип действия регулятора 25
5. Правила эксплуатации и технического обслуживания 27
5.1 Технические требования, предъявляемые к регуляторам 31
Список использованных источников: 32