НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА
Расчётно-графическая работа по дисциплине «Строительная механика автомобиля»
«Расчётная оценка прочности секции кузова автобуса ЗИЛ-158»
Нижний Новгород, 2020
Расчеты на прочность средней части автобуса при нагрузке на крышу под 30 градусов. Весь расчет внутри программы и отчет по курсовой работе. Рассмотрению подлежит секция автобуса ЗИЛ-158. Заданная мне секция состоит из: трёх участков пола, которые включат в себя лонжероны, поперечины и силовые участки арки; участка задней колесной арки; трёх боковых участков; двух участков оконных проёмов, состоящих из подоконного и надоконного пояса, а также стоек оконного проёма; двух участков крыши, включающей в себя люк.
Эти участки на секции, кроме лонжеронов, поперечин и оконных проёмов, состоят из квадратного профиля 40х40х2, соответствующего ГОСТ 8639-82. Лонжероны и поперечины выполнены из швеллера 170х70х5, соответствующего ГОСТ-8278-83. Оконные проемы выполнены из сложных элементов, состоящих из квадратного профиля 40х40х2, соответствующего ГОСТ 8639-82 и одного (в случае подоконного и надоконного пояса) или двух (в случае стоек оконного проёма) уголков, соответствующих ГОСТ 19771-93.
При изготовлении всех деталей используется металл со следующими свойствами: модуль упругости 210000 МПа, коэффициент Пуассона 0.3, плотность 7.8e-9 т/мм3, предел текучести 174 Н/мм2.
Секция закреплена на концах продольных лонжеронов в 4 точках. Нагружение F∑=1500 кг. производится в надоконный пояс под углом 30º к горизонту.
Критерии оценивания следующие: деформация силовой структуры, напряжения металлов в конструкции после деформации.
Содержание:
1. Постановка задачи. 3
2. Теоретические основы метода конечных элементов 4
3. Построение модели 7
4. Структура входного файла для расчета 13
5. Обработка и анализ результатов расчета 16
6. Выводы и практические рекомендации 21