Перейти к содержимому
Войти

Расчет и выбор электропривода для эскалатора метрополитена

0
0
11
0
0
50

БРУ (Белорусско-Российский университет). Кафедра ЭП и АПУ. Дисциплина - Электропривод. Тема - Расчет и выбор электропривода для эскалатора метрополитена.

Целью данной курсовой работы является разработка и расчет параметров электропривода эскалатора метрополитена в соответствии с заданными параметрами, которые указаны в таблице 1.
Электропривод эскалатора относится к приводам механизмов непрерывного транспорта. Особенность работы – перевозка людей, накладывает определенные дополнительные требования в отношении безопасности, простоты обслуживания, надежности работы.
Важным требованием предъявляемым к подобным механизмам, является обеспечение плавности пуска и торможения с надежным ограничением ускорения и рывка, а также максимального момента.

Скорость движения лестничного полотна(Vл) 0.75
Сила тяжести 1 метра лестницы(Gл) 1.4
Сила тяжести 1 метра тяговой цепи(Gц) 0.4
Количество пассажиров на каждой паре ступеней 3
Сила тяжести одного пассажира кН 0.75
Число ступеней на 1 метр (N) 2.5
Диаметр начальной окружности тяговой звездочки главного вала (D3) 1.82
Ускорение полотна во всех режимах(Адоп) 0.48
Момент инерции звездочки и шестерен (Z1,Z3,Z5)-J1 240
Момент инерции звездочки и шестерен (Z2,Z4,Z6)-J2 95
Жесткость муфты 6.3×10^8
Жесткость лестничного полотна 2.5×10^4
КПД передачи при полной нагрузке(KPD) 76

Электропривод получает питание от 3-фазной сети переменного тока частотой 50 Гц.
Пуск эскалатора на подъем производиться вхолостую и под нагрузкой. Мощность, необходимая для пуска движения поручней составляет 5% от мощности эскалатора при номинальной при номинальной нагрузке.
Скорость движения лестничного полотна при ремонтах и осмотрах эскалатора составляет 15% от номинальной.
Потери механической части эскалатора при холостом ходу составляет половину потерь в ней при номинальной нагрузке.
Величина тормозного момента – Мтм=1. 5*Мном

Содержание
Введение 4
1 Анализ и описание системы “электропривод – рабочая машина” 5
1.1 Количественная оценка вектора состояния или тахограммы требуемого процесса движения 5
1.2 Количественная оценка моментов и сил сопротивления 7
1.3 Составление расчётной схемы механической части электропривода 11
1.4 Построение нагрузочной диаграммы и механической характеристики рабочей машины. 12
2 Анализ и описание системы электропривод – сеть и электропривод –оператор 15
3 Выбор принципиальных решений 17
3.1 Выбор типа привода 17
3.2 Выбор способа регулирования координат 17
3.3 Оценка и сравнение выбранных вариантов 19
4 Расчет силового электропривода 21
4.1 Расчет параметров и выбор электродвигателя 21
4.2 Расчёт и выбор силового преобразователя 23
5 Расчет статических механических и электромеханических характеристик двигателя и привода 24
5.1 Расчет статических механических характеристик двигателя и привода 24
6 Расчет переходных процессов в электроприводе за цикл работы 31
7 Проверка правильности расчета мощности и окончательный выбор двигателя 35
8 Разработка схемы электрической принципиальной 36
8.1 Разработка схемы силовых цепей, цепей управления и защиты 36
8.2 Выбор элементов электропривода 37
Заключение 39
Список литературы 40

 



Дата
08.02.2025
Язык
Русский
Состав
ПЗ, Л1 - графики ЕСЭМХ,ЕСМХ. Л2 - Тахограмма и графики движения. Л3- СЭП, ПЭ.
Софт
КОМПАС-3D 22 Как открыть?
Содержимое архива
  • Л1 конечный.cdw
  • Л2конечный.cdw
  • Л3.cdw
  • ПЗ.docx
  • ПЭ.cdw
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Комментариев пока нет
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти