ЛГТУ Липецкий государственный технический университет, инженерная графика, семестровая итоговая работа.
Сборка выполнена по чертежу из неизвестного альбома с шифром НГИГ.ХХХХ11.000 ВО
Форсунка служит для впрыска топлива в цилиндр дизеля, распыления топлива. Основной частью форсунки является сопловая пара, состоящая из сопла поз.12 и иглы поз. 3 Перечень деталей форсунки приведен в таблице. Работает форсунка следующим образом. Топливо подаваемое насосом по каналу в штуцере М16х1,5 корпуса поз. 13 через штуцер поз..10 поступает в полость сопла к игле поз.3.По мере возрастания давления топлива увеличивается усилие, действующее на поясок иглы, пока она не станет больше усилия пружины поз.5. В этот момент игла поднимается и топливо устремляется в канал сопла поз. 12, и через отверстия Ф0,3 в камеру сжатия цилиндра. В этот момент давление топлива резко падает и пружина поз.5 возвратит иглу в первоначальное положение. Давление впрыска регулируется винтом поз.7. Избыточное топливо через зазоры между иглой и соплом (0,003-0,004)мм, толкателем поз.4 и через отверстие в штуцере поз.6 отводится в бачок избыточного топлива.