3D модель Пневмоцилиндр Вариант 17 НГТУ 002.017
Вырез сделан физически через выдавливание, не инструментом сечение.
Ключевые преимущества пневматического привода заключаются в его простой конструкции, удобстве обслуживания, высокой скорости срабатывания и надежности основных узлов. Общая схема работы пневмосистемы следующая: электродвигатель приводит в действие компрессор, который через фильтр засасывает атмосферный воздух и нагнетает его в систему под определённым давлением. Сжатый воздух накапливается в ресивере, выполняющем функцию демпфера пульсаций и снижающем влияние изменений расхода потребителей. Далее по трубопроводу поток направляется через распределительное устройство к исполнительному органу — пневмоцилиндру.
Наибольшее распространение пневмоцилиндры получили в механизмах литейных машин, где необходимо возвратно-поступательное перемещение. В составе пневмопривода можно выделить несколько ступеней преобразования энергии: электродвигатель трансформирует электрическую энергию в механическую, компрессор преобразует её в энергию сжатого воздуха, а в самом пневмоцилиндре эта энергия снова превращается в механическое движение.
По принципу работы пневмоцилиндры классифицируются на одностороннего и двустороннего действия. В одностороннем варианте подача сжатого воздуха осуществляется только с одной стороны от поршня 3, а возвратное движение поршня обеспечивается пружиной 6. Для исключения утечек воздуха из полости высокого давления в область низкого давления применяются уплотнительные элементы. Чаще всего используют кольца, изготовленные из маслостойкой резины. Герметичность соединения крышки и основания с корпусом обеспечивается прокладками, которые плотно фиксируются при помощи болтов, гаек, шайб и шпилек с гайками и шайбами.