Стерлитамакский Химико технологический техникум
Кафедра электротехника и электроснабжение
Курсовой проект по теме "Электроснабжение завода ЖБК"
По дисциплине "Электроснабжение"
Стерлитамак 2011.
В данной курсовом проекте я определил к какой категории электроснабжения относится завод ЖБК. Построил картограмму нагрузок. Завод железобетонных конструкций относится ко второй категории электроснабжения. После определения электронагрузки и установления категории надежности потребителя наметили возможные варианты электроснабжения предприятия с питанием кабельными и воздушными линиями различных напряжений.
На завод подали напряжение 110 кВ, ВЛ АС-70 по транзитной схеме так как этот вариант более экономичен и является выгодным по сравнению с вариантом 35 кВ.
Чтобы повысить общий коэффициент полезного действия системы электро-снабжения необходимо повысить cos системы и понизить потребляемую системой реактивную мощность. Это достигается компенсацией реактивной мощности с помощью компенсирующих устройств, но в результате расчетов получили, что компенсация реактивной мощности не требуется
Для нахождения места расположения заводской ГПП на генеральном плане построили картограмму нагрузок. Имея картограмму нагрузок цехов и координаты их расположения на генеральном плане предприятия, определили центр электрических нагрузок, возможно близко расположили заводскую ГПП. На заводской ГПП установили трансформатор типа ТМН-6300/110 и оборудование: разъединители типа РНДЗ-1-110/630, отделители ОД-110/1000, короткозамыкатели КЗ-110У в ОРУ 110 кВ; выключатель вакуумный ВВЭ-6У, разъединители РВ-6/400, РВ-6/1000, предохранители ПК-6/150, ПК-6/100 и ПК-6/50 в ЗРУ 6 кВ.
Выбрали и проверили трансформатор тока ТПОЛ6-У3 и трансформатор напряжения НОЛ-08
Цеховые подстанции, предназначены для питания одного или нескольких цехов. На заводе поставили шесть комплектных трансформаторных подстанций с трансформаторами типа ТМЗ-400/6, ТМЗ-630/6 и ТМЗ-1000/6, а также три низковольтных распределительных пункта. Для внутреннего электроснабжения завода выбрали кабельные линии ААШв по эстакадам по радиальной схеме. Синхронные двигатели запитали отдельно кабелями марки ААШв по траншеям.
Используя функцию входа через сторонние сервисы, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности