Стерлитамакский Химико технологический техникум
Кафедра электротехника и электроснабжение
Курсовой проект по теме "Электроснабжение завода ЖБК"
По дисциплине "Электроснабжение"
Стерлитамак 2011.
В данной курсовом проекте я определил к какой категории электроснабжения относится завод ЖБК. Построил картограмму нагрузок. Завод железобетонных конструкций относится ко второй категории электроснабжения. После определения электронагрузки и установления категории надежности потребителя наметили возможные варианты электроснабжения предприятия с питанием кабельными и воздушными линиями различных напряжений.
На завод подали напряжение 110 кВ, ВЛ АС-70 по транзитной схеме так как этот вариант более экономичен и является выгодным по сравнению с вариантом 35 кВ.
Чтобы повысить общий коэффициент полезного действия системы электро-снабжения необходимо повысить cos системы и понизить потребляемую системой реактивную мощность. Это достигается компенсацией реактивной мощности с помощью компенсирующих устройств, но в результате расчетов получили, что компенсация реактивной мощности не требуется
Для нахождения места расположения заводской ГПП на генеральном плане построили картограмму нагрузок. Имея картограмму нагрузок цехов и координаты их расположения на генеральном плане предприятия, определили центр электрических нагрузок, возможно близко расположили заводскую ГПП. На заводской ГПП установили трансформатор типа ТМН-6300/110 и оборудование: разъединители типа РНДЗ-1-110/630, отделители ОД-110/1000, короткозамыкатели КЗ-110У в ОРУ 110 кВ; выключатель вакуумный ВВЭ-6У, разъединители РВ-6/400, РВ-6/1000, предохранители ПК-6/150, ПК-6/100 и ПК-6/50 в ЗРУ 6 кВ.
Выбрали и проверили трансформатор тока ТПОЛ6-У3 и трансформатор напряжения НОЛ-08
Цеховые подстанции, предназначены для питания одного или нескольких цехов. На заводе поставили шесть комплектных трансформаторных подстанций с трансформаторами типа ТМЗ-400/6, ТМЗ-630/6 и ТМЗ-1000/6, а также три низковольтных распределительных пункта. Для внутреннего электроснабжения завода выбрали кабельные линии ААШв по эстакадам по радиальной схеме. Синхронные двигатели запитали отдельно кабелями марки ААШв по траншеям.