КФ МГТУ им. Баумана
Кафедра "Детали машины"
Курсовой проект по дисциплине "Детали машин и основы конструирования"
На тему: "Расчет и проектирование привода общего назначения"
Тольятти 2014
В рамках данного курсового проекта рассмотрены расчеты и проектирование привода общего назначения, который включает в себя электрический двигатель, клиноременную передачу и двухступенчатый цилиндрический редуктор. Графическая часть содержит общий вид привода, 2 сборочных чертежа редуктора и 3 чертежа деталировки (вал-шестерня, муфта, крышка).
Курсовой проект содержит 4 листа формата А1, 1 лист формата А2, 2 листа формата А, 2 спецификации,44 страница пояснительной записки, содержащей 3 рисунков, 4 таблицу и 9 источников.
Разрабатываемый привод предназначен для промышленного применения в различных отраслях машиностроения.
Привод — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовых передач и системы управления.
Силовая передача (трансмиссия) — совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель с рабочим органом механизма или машины. Для передач вращательного движения различают передачи трения (ременные) и передачи зацепления (зубчатые, червячные, цепные и др.).
Техническая характеристика привода:
Электродвигатель АИР 132 S8 (мощность 4 кВт, частота вращения 716 об/мин)
Редуктор цилиндрический
Частота вращения на выходном валу редуктора - 34.1 об/мин
Общее передаточное число привода - 16
Вращающий момент на выходном валу - 970 Нм
Техническая характеристика редуктора
1. Частота вращения быстроходного вала, об/мин 349,27
2. Общее передаточное число редуктора 4,61
3. Передаточное число быстроходной ступени 2,05
4. Передаточное число тихоходной ступени 2,56
5. Вращающий момент на тихоходном валу, Нм 970,7