МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Институт судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз)
Техническая характеристика
1. Вращающий момент на тихоходном валу: 247,57 Нм.
2. Частота вращения тихоходного вала: = 275 об/мин
3. Передаточное число редуктора: 3,527
4. Коэффициент полезного действия: = 0,951
5. Частота вращения быстроходного вала = 970 об/мин
Исходные данные:
1. Мощность: 5,5 кВт
2. Частота вращения выходного вала: 275 об/мин
3. Требуемый срок службы: 6 лет
4. Режим работы – 3 смены, с небольшими динамическими нагрузками, нереверсивная передача;
5. Требования к компактности - высокие. Ограничения по шумности - средние
6. Крупносерийное производство
7. Схема механизма – одноступенчатый редуктор с симметричным расположением колес относительно опор;
Данная работа содержит пояснительную записку по проектированию привода редуктора, чертежи тихоходного вала, зубчатого колеса, сборочный чертеж, спецификацию и 3D модель привода.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 РАСЧЕТ ПРИВОДА
1.1 Предварительные расчеты и анализ работы мотор-редуктора
1.2 Проектирование зубчатой передачи
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАЛОВ
2.1 Проектировочный расчет
2.2 Проверочный расчет валов на статическую прочность
2.3 Проверочный расчет валов на статическую прочность
2.4 Проверка долговечности подшипников качения
3 КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
3.1 Конструкция зубчатого колеса
3.2 Выбор посадок, предельных отклонений, допусков форм и расположения поверхностей, шероховатостей
4 КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРПУСА
5 ПОДБОР СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ