Приазовский государственный технический университет
Кафедра «Подъемно-транспортных машин и деталей машин»
Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"
На тему: "Расчет привода с АКС"
Мариуполь 2008
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка включает в себя листов 42, рисунков 10, формул 94, таблиц 3. В ней представлены следующие расчеты:
– кинематический и силовой расчет АКС;
– проверочный и геометрический расчет зубчатых передач;
– проверочный расчет валов, подшипников, шпонок и муфт.
Графическая часть состоит из листов формата А1:
1 лист – общий вид АКС в 3 проекциях;
2 лист – общий вид привода в 3 проекциях;
3 лист – деталировка 4 формата А3 (быстроходный и тихоходный вал, зубчатое колесо и крышка подшипника).
Исходные данные:
1. Твых.макс. ,Н*м – наибольший момент на валу АКС на минимальной скорости ее вращения (включена III передача),
2. nвых.макс., об/мин – минимальная скорость вращения выходного вала АКС на III передаче (низшая),
3. Ф– знаменатель геометрической прогрессии ряда частот вращения валов коробок скоростей, Ф=1.58
4. n0, об/мин – синхронная частота вращения двигателя. n0=1000об/мин
Тема данного курсового проекта «Расчет привода с АКС» является вполне актуальной.
В данном проекте была спроектирована АКС, с такими техническими параметрами:
– максимальное и минимальное передаточное отношение uмакс=3,55; uмин=1,4;
– максимальный и минимальный крутящий момент на выходном валу Ммакс=100 Н*м; Ммин=39,5 Н*м;
– максимальная и минимальная частота вращения на выходном валу nмакс=680,7 об/мин; nмин=268,5 об/мин;
Выполнена графическая часть на листах формата А1:
1 лист – общий вид АКС в 3 проекциях;
2 лист – общий вид привода в 3 проекциях;
3 лист – деталировка 4 формата А3 (быстроходный и тихоходный вал, зубчатое колесо и крышка подшипника).
Исходя из проверочных расчетов элементов АКС, делаем вывод, что она спроектирована правильно.