Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет
Кафедра "Машиноведение и детали машин"
Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"
На тему: "Расчет и проектирование силового привода общего назначения"
Санкт-Петербург 2014
Целью курсового проекта является конструкторская документация силового электромеханического привода в соответствие с требованиями технического задания.
Конструкция привода включает асинхронный электродвигатель, клиноременную передачу с натяжным устройством, горизонтальный (или вертикальный) цилиндрический двухступенчатый редуктор, выполненный по развернутой кинематической схеме и опорный элемент в виде сварной рамы. С целью получения наиболее рациональной компоновки проектируемого редуктора энерго-кинематический расчет привода, а также расчеты передач зацеплением проводились для нескольких вариантов разбивки общего передаточного отношения. Выбранный в качестве базового вариант обеспечивает наряду с минимальной металлоемкостью наименьшие габаритные размеры редуктора, необходимую плавность работы,.
В процессе проектирования диаметры валов редуктора определялись по результатам проектного расчета на "чистое" кручение. Проверочный расчет промежуточного вала показал, что условие циклической прочности выполняется. Для соединения валов с колесами и полумуфтами использованы стандартные призматические шпонки, проверочные расчеты которых подтвердили их работоспособность.
Подшипники качения выбирались в соответствие с посадочными диаметрами валов в зависимости от типа и "быстроходности" передач. Устранение осевых люфтов в подшипниках осуществляется при помощи комплекта регулировочных прокладок . Результаты проверочных расчетов показали, что выбранные подшипники обладают достаточным ресурсом.
Редуктор имеет литой разъемный корпус, верхняя и нижняя части которого соединяются посредством болтов. Для фиксации крышки и картера при их совместной обработке применены конические штифты. С целью облегчения разборки корпуса на стыковочных фланцах предусмотрены отжимные болты. Литые проушины и стропозакладные крючья предназначены транспортировки редуктора и его корпусных деталей.
Силовой привод монтируется на сварной раме, крепящейся к бетонному основанию анкерными болтами. Предварительное натяжение ремней клиноременной передачи осуществляется путем перемещения электродвигателя относительно салазок посредством винта. Для обеспечения безопасного обслуживания привода, вращающиеся его элементы , должны быть закрыты защитными ограждениями.
Смазывание редукторных передач и подшипниковых узлов осуществляется раздельно. Для смазки зубчатых передач используется масло И-70А ГОСТ 20799-88 и применяется картерный способ - окунанием колес в масляную ванну, уровень которой контролируется маслоуказателем.. Для залива масла и осмотра зубчатых передач в крышке корпуса предусмотрен смотровой люк. Слив отработанного масла осуществляется через маслосливное отверстие в картере, закрытое резьбовой пробкой.
Объем разработанной технической документации включает следующие документы:
Спецификация привода - 2 листа ф.А4
Сборочный чертеж привода - 1 лист ф.А1
Спецификация редуктора - 2 листа ф.А1
Сборочный чертеж редуктора -2 листа ф.А1
Пояснительная записка - 43 листа ф.А4
Техническая характеристика привода:
Электродвигатель асинхронный 4А132S4 (мощность 7,5 кВт, частота вращения 1455 об/мин)
Редуктор планетарно-цилиндрический двухступенчатый (u=36,38)
Частота вращения на выходном валу редуктора - 40 об/мин
Общее передаточное число привода - 36,38
Вращающий момент на выходном валу - 1400 Нм
Техническая характеристика редуктора
1. Частота вращения быстроходного вала, об/мин 1450
2. Общее передаточное число редуктора 36,38
3. Передаточное число быстроходной ступени 5,50
4. Передаточное число тихоходной ступени 6,61
5. Вращающий момент на тихоходном валу, Нм 1400