Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет
Кафедра "Машиноведение и детали машин"
Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"
На тему: "Расчет и проектирование силового привода общего назначения"
Санкт-Петербург 2014
Целью курсового проекта является конструкторская документация силового электромеханического привода в соответствие с требованиями технического задания.
Конструкция привода включает асинхронный электродвигатель, клиноременную передачу с натяжным устройством, горизонтальный (или вертикальный) цилиндрический двухступенчатый редуктор, выполненный по развернутой кинематической схеме и опорный элемент в виде сварной рамы. С целью получения наиболее рациональной компоновки проектируемого редуктора энерго-кинематический расчет привода, а также расчеты передач зацеплением проводились для нескольких вариантов разбивки общего передаточного отношения. Выбранный в качестве базового вариант обеспечивает наряду с минимальной металлоемкостью наименьшие габаритные размеры редуктора, необходимую плавность работы,.
В процессе проектирования диаметры валов редуктора определялись по результатам проектного расчета на "чистое" кручение. Проверочный расчет промежуточного вала показал, что условие циклической прочности выполняется. Для соединения валов с колесами и полумуфтами использованы стандартные призматические шпонки, проверочные расчеты которых подтвердили их работоспособность.
Подшипники качения выбирались в соответствие с посадочными диаметрами валов в зависимости от типа и "быстроходности" передач. Устранение осевых люфтов в подшипниках осуществляется при помощи комплекта регулировочных прокладок . Результаты проверочных расчетов показали, что выбранные подшипники обладают достаточным ресурсом.
Редуктор имеет литой разъемный корпус, верхняя и нижняя части которого соединяются посредством болтов. Для фиксации крышки и картера при их совместной обработке применены конические штифты. С целью облегчения разборки корпуса на стыковочных фланцах предусмотрены отжимные болты. Литые проушины и стропозакладные крючья предназначены транспортировки редуктора и его корпусных деталей.
Силовой привод монтируется на сварной раме, крепящейся к бетонному основанию анкерными болтами. Предварительное натяжение ремней клиноременной передачи осуществляется путем перемещения электродвигателя относительно салазок посредством винта. Для обеспечения безопасного обслуживания привода, вращающиеся его элементы , должны быть закрыты защитными ограждениями.
Смазывание редукторных передач и подшипниковых узлов осуществляется раздельно. Для смазки зубчатых передач используется масло И-70А ГОСТ 20799-88 и применяется картерный способ - окунанием колес в масляную ванну, уровень которой контролируется маслоуказателем.. Для залива масла и осмотра зубчатых передач в крышке корпуса предусмотрен смотровой люк. Слив отработанного масла осуществляется через маслосливное отверстие в картере, закрытое резьбовой пробкой.
Объем разработанной технической документации включает следующие документы:
Спецификация привода - 2 листа ф.А4
Сборочный чертеж привода - 1 лист ф.А1
Спецификация редуктора - 2 листа ф.А1
Сборочный чертеж редуктора -2 листа ф.А1
Пояснительная записка - 43 листа ф.А4
Техническая характеристика привода:
Электродвигатель асинхронный 4А132S4 (мощность 7,5 кВт, частота вращения 1455 об/мин)
Редуктор планетарно-цилиндрический двухступенчатый (u=36,38)
Частота вращения на выходном валу редуктора - 40 об/мин
Общее передаточное число привода - 36,38
Вращающий момент на выходном валу - 1400 Нм
Техническая характеристика редуктора
1. Частота вращения быстроходного вала, об/мин 1450
2. Общее передаточное число редуктора 36,38
3. Передаточное число быстроходной ступени 5,50
4. Передаточное число тихоходной ступени 6,61
5. Вращающий момент на тихоходном валу, Нм 1400
Используя функцию входа через сторонние сервисы, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности