Брестский Государственный Технический Университет
Кафедра машиноведения
Курсовой проект по дисциплине "Детали машин"
На тему: "Проектирование и расчет основных параметров коническо-цилиндрического редуктора"
Брест 2015
В рамках данного курсового проекта рассмотрены проектирование и расчет основных параметров коническо-цилиндрического редуктора, который включает в себя электродвигатель, двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор, быстроходный вал которого соединен с электродвигателем упругой муфтой. Графическая часть содержит редуктор в разрезе, сборочный чертеж редуктора, 2 чертежа деталировки редуктора (вал тихоходной ступени, зубчатое колесо тихоходной ступени), спецификацию и эпюру.
Курсовой проект содержит 2 листа формата А1, 1 лист формата А3, 1 лист формата А2, 1 спецификацию, 41 страницу пояснительной записки.
Разрабатываемый редуктор предназначен для промышленного применения в различных отраслях машиностроения.
Реду́ктор — механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или более механическими передачами.
Техническая характеристика редуктора:
- электродвигатель асинхронный АИР160S6 (мощность 8 кВт, частота вращения 1000 об/мин);
- редуктор цилиндрический двухступенчатый (общее передаточное число - i = 14,92);
Исходные данные для проектирования тихоходной ступени:
- передаточное отношение ступеней - i = 3,82;
- частота вращения шестерни ступеней - 248,21 мин-1;
- частота вращения колеса ступеней: - 65 мин-1;
- вращающий момент на колесе ступени - 1175,38 Н ∙ м;
- требуемый ресурс передачи - Lh = 15 ∙ 10^3 ч;
- типовой режим нагружения – 2 (средний равновероятный);
- коэффициент кратковременной перегрузки Kп = 1,7;
- редуктор нестандартный; привод реверсивный.
Исходные данные для проектирования быстроходной ступени:
- передаточное отношение ступеней - 3,91;
- частота вращения шестерни ступеней - 970 мин-1;
- частота вращения колеса ступеней - 248,21 мин-1;
- вращающий момент на колесе ступени - 317,32 Н ∙ м;
- требуемый ресурс передачи: Lh = 15 ∙ 10^3 ч;
- типовой режим нагружения – 2 (средний равновероятный);
- коэффициент кратковременной перегрузки Kп = 1,7;
- редуктор нестандартный; привод реверсивный.