ГрГУ им. Янки Купалы
Целью данной работы является закрепление теоретических навыков в сфере диагностики автомобилей и более глубокое исследование системы питания дизельного двигателя автомобиля МАЗ-64227. А также рассмотрение различных методов диагностирования применимых к данной системе.
Применительно к задачам, решаемым в процессе технической эксплуатации ПС, под диагностированием понимают определение технического состояния данного механизма или данной системы без их разборки и формирование заключения о потребности в ремонте, способном обеспечить исправность автомобиля в пределах заданного межконтрольного пробега, а также управление технологическими процессами обслуживания и ремонта автомобилей.
К положительным особенностям диагностики относятся: объективность и достоверность оценки технического состояния сложных агрегатов и механизмов автомобиля; возможность определения параметров их эффективности; наличие условий для оперативного управления техническим состоянием автомобилей путем оптимизации режимов контроля и выявления индивидуальной потребности в ремонте и профилактике.
1 описание объекта диагностирования
1.1 функциональная схема и описание работы объекта диагностирования устройство системы питания воздухом
1.2 анализ диагностических параметров объекта диагностирования
2 диагностическое оборудование (устройства, приборы) для оценки технического состояния объекта диагностирования
3 разработка таблицы состояний
3.1 методика построения таблицы состояний
3.2 построение структурной и логической модели диагностирования
3.3 построение таблицы состояний
4 алгоритмизация процесса диагностирования
4.1 разработка алгоритма оценки вида технического состояния
4.2 разработка алгоритма поиска отказа
5 технология диагностирования
5.1 нормирование трудоемкости операций
5.2 технологическая карта на диагностирование
В процессе разработки курсового проекта изучили методы диагностирования подвижного состава, углубили теоретические знания о системе питания дизельных двигателей МАЗ-64227. В ходе исследования были составлены структурная и логическая модели системы, построена функциональная схема и дерево отказов, построена таблица состояний для системы топливоподачи автомобиля МАЗ-64227. А также была рассчитана трудоёмкость диагностики по составленной диагностической карте, она составила 52,67 чел.мин.