Курсовой проект по Автомобилям Кафедра АТ ст.гр. АВ-41д
Расчет Автомобиля МАЗ-64229, Ощий вид автомобиля, чертеж КПП, динамический паспорт, кинематическая схема
При выполнении курсового проекта был произведён конструкторский анализ автомобиля МАЗ-64229.
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
В пояснительной записки были определены массы основных узлов и агрегатов автобуса, координаты центров тяжести при порожнем и загруженном салоне. Выбирались шины исходя из наибольшей нагрузки, которая приходится на одну шину. Затем определялись КПД трансмиссии автобуса и фактор сопротивления воздуха. После расчёта внешней скоростной характеристики и тягово-скоростных характеристик был рассчитан динамический паспорт автомобиля. На графике к расчёту динамического паспорта (лист 2) наглядно показан динамический фактор автомобиля в зависимости от коэффициента сцепления ведущих колёс с дорогой и от его загруженности.
В последнем разделе были рассчитаны основные параметры заднего моста. Эпюры нагрузок, действующие на мост, представлены на листе 3 графической части курсового проекта.
На основании расчётов можно сделать вывод, что существует возможность улучшения характеристик транспортного средства.
Исходные данные
- модель автомобиля – МАЗ-64229;
- грузоподъемность- 15435 кг;
- максимальная скорость движения автомобиля Va=102 км/ч;
- коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости движения =0,025;
- узел автомобиля – Коробка переменных передач.
Техническая характеристика
1.Снаряженная масса, кг 9503
2.Полная масса, кг 25088
3.Максимальная скорость автопоезда, км/ч 102
4.Тормозной путь автопоезда с 60км/ч, м 38,5
5.Контрольный расход топлива л/ 100км 37,3
6.Радиус поворота, м 10,1
7.Двигатель V- обр. 8цил. 243 кВт (330 л. с)
8.Шины 11.00 R20 (300 R508)
9.Передаточные числа:
Uk1=5,33 Uk5=2,17 Uk9=0,88
Uk2=4,26 Uk6=1,73 Uk10=0,71
Uk3=3,4 Uk7=1,39 UkЗ.Х=5,22
Uk4=2,72 Uk8=1,11