ГУВПО "Белорусско-Российский университет"
Кафедра "Техническая эксплуатация автомобилей"
Курсовой проект по дисциплине "Автомобильные двигатели"
На тему: "Разработка 6 цилиндрового двигателя"
Могилев 2018
Номинальная мощность при 6000 мин-1 (Ne) - 150 кВт;
Коэффициент избытка воздуха - 0,95;
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя (ne) - 6000 мин-1;
Число цилиндров (i) - 6;
Степень сжатия - 10,9;
Число тактов двигателя - 4;
Ход поршня (S) - 82,6 мм;
Диаметр поршня (D) - 87 мм;
Отношение хода поршня к его диаметру (S/D) - 0,95;
Полная масса АТС - 2540 кг;
Максимальная линейная скорость, которую может развить АТС (Vmax) - 205 км/ч;
Максимальный крутящий момент двигателя (Me) - 285 Н*м.
В курсовой работе требуется спроектировать 6 цилиндровый бензиновый двигатель. В качестве прототипа используется двигатель Fiat Ulysse 3.0 V6.
Содержание
Введение
1. Расчёт и выбор исходных параметров
2.Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.1 Топливо
2.2 Параметры рабочего тела
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.5 Процесс сжатия
2.6 Процесс сгорания
2.7 Процесс расширения
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные
параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
3. Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4. Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.2 Расчет сил инерции
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.6 Построение диаграммы износа шейки
5. Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС
6. Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя
7. Расчет масляного насоса
8. Техническая характеристика двигателя
Заключение
Список литературы
Приложение А