ГУВПО «Белорусско-Российский университет»
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»
Курсовой проект по дисциплине " Автомобильные двигатели"
Тема: Тепловой расчет проектируемого двигателя
Могилёв 2016
Номинальная мощность при
4000 мин-1
кВт 67,11
Коэффициент избытка воздуха - 1,6
Номинальная частота вращения
коленчатого вала двигателя ne мин-1 4000
Число цилиндров i - 4
Степень сжатия - 18
Число тактов двигателя - 4
Отношение хода поршня S к его
диаметру D k - 1,177
Полная масса АТС m кг 1670
Максимальная линейная скорость, которую может развивать АТС
км/ч 176
Максимальный крутящий момент двигателя
Нм 204 при 1750 мин-1
Ход поршня S - 88,3
Диаметр цилиндра D мм 75
Cодержание
Введение 4 1. Расчет и выбор исходных параметров 5 2. Тепловой расчет проектируемого двигателя 6 2.1 Топливо 6 2.2Параметры рабочего тела 6 2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов 7 2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска 8 2.5 Процесс сжатия 8
2.6 Процесс сгорания 9 2.7 Процесс расширения 10 2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла 11
основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы 14
3. Расчет и построение внешней скоростной характеристики 17
4. Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ 21
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 22
4.2 Расчет сил инерции 23
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном
механизме 24
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала 25
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном
механизме 25
5. Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС 27
6. Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого
двигателя 28
7. Расчет головки блока цилиндра 30 8. Техническая характеристика двигателя 32
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложение А 35