«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» (УрФУ)
Институт Новых материалов и технологий
Кафедра ПТМиР
Курсовая работа по дисциплине «Динамика и конструирование ДВС»
на тему «Расчет кинематики и динамики ДВС Д-461»
Екатеринбург,2021
Целью выполнения курсовой работы является формирование знаний о силах и моментах, действующих в поршневых двигателях, о расчете основных деталей, оптимального варианта двигателя для данного класса автотракторного средства, по сравнительной оценке скоростных, динамических, топливно-экономических показателей транспортных средств, при использовании на них различных двигателей.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Таблица 1.1. Исходные данные
Марка двигателя Д-461
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров Рядный
Степень сжатия 15,5
Максимальная мощность 132 кВт
Обороты коленчатого вала 1700 об/мин
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна 0,259
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6
2. КИНЕМАТИКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА 7
2.1. Общие сведения 7
2.2. Перемещение поршня 8
2.3. Скорость поршня 10
2.4. Ускорение поршня 12
3. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА 14
3.1. Общие сведения 14
3.2. Силы давления газов 14
3.3. Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 16
3.4. Силы инерции 18
3.5. Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме 20
3.6. Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала 21
3.7. Диаграммы износа шеек коленчатого вала 28
4. УРАВНОВЕШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 30
4.1. Общие сведения 30
4.2. Уравновешивание шестицилиндрового однорядного двигателя
4.3. Равномерность крутящего момента 33
4.4. Расчет маховика 36
5. РАСЧЕТ ТУРБОНАДДУВА 38
5.1. Расчет турбины 38
5.2. Расчет направляющего аппарата (сопла) 39
5.3. Расчет рабочего колеса 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46