МГПУ им. И.П.Шамякина
В данной курсовой работе рассматривается двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ-402 к нему прилагается пояснительная записка и чертежи. Номинальная мощность двигателя в задании Nе принята равной мощности Nn, определенной по данным теплового расчета автомобиля в зависимости от массы, теплового усилия, скорости движения, условий движения, КПД трансмиссии и допускаемой степени загрузки двигателя.
Для расчетов принимаем карбюраторный тип двигателя. Двигатель ЗМЗ-402.10 является бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые авто¬мобили среднего класса. Номинальная мощность Nе=73,5 кВт при ng=4500 мин-1.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ
1.1.Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна 4
1.2.Выбор размеров и числа цилиндров 5
1.3.Выбор коэффициента избытка воздуха и степени сжатия 6
1.4.Обоснование необходимости наддува дизельного двигателя и определение его давления 6
2. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
2.1.Параметры рабочего тела 8
2.2.Параметры окружающей среды и остаточных газов 9
2.3.Определение параметров рабочего цикла 9
2.3.1.Процесс впуска 9
2.3.2.Процесс сжатия 10
2.3.3.Процесс сгорания 10
2.3.4.Процесс расширения 12
2.4.Определение основных размеров двигателя, показателей топливной экономичности и КПД 13
2.5.Построение и анализ индикаторной диаграммы 14
2.6.Анализ результатов теплового расчета 16
3. ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ
3.1.Теоретическая скоростная характеристика двигателя с искровым зажиганием 18
4. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
4.1.Определение сил, действующих на поршень и поршневой палец 21
4.2.Определение сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала 23
4.3.Расчет момента инерции и параметров маховика 24
5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 30
Сколько ne и n?