Белорусско-Российский университет
Кафедра: "Техническая эксплуатация автомобилей"
Курсовой проект по дисциплине " Автомобильные двигатели"
На тему: "Разработка 4 цилиндрового дизельного двигателя"
Могилев, 2018
В курсовой работе требуется спроектировать 4-ёх цилиндровый дизельный двигатель с турбо надувом. В качестве прототипа используется двигатель Audi Q2 1.6 TDI, исходные данные которого
Номинальная мощность при
4000 мин-1
кВт 85
Коэффициент избытка воздуха - 1,55
Номинальная частота вращения
коленчатого вала двигателя ne мин-1 4000
Число цилиндров i - 4
Степень сжатия - 16,2
Число тактов двигателя - 4
Отношение хода поршня S к его
диаметру D k - 1,01
Диаметр поршня D мм 79,5
Ход поршня S мм 80,5
Максимальный крутящий момент двигателя
Нм 250 при 1500 мин-1
Содержание
Введение 4
1 Расчет и выбор исходных параметров 5
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя 6
2.1 Топливо 6
2.2 Параметры рабочего тела 6
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов 7
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска 8
2.5 Процесс сжатия 9
2.6 Процесс сгорания 9
2.7 Процесс расширения 11
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя 12
2.9 Построение индикаторной диаграммы 14
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики 18
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ 22
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 23
4.2 Расчет сил инерции 24
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 25
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала 26
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 26
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки 26
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС 28
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя 29
7 Расчет насос-форсунки 31
8 Техническая характеристика двигателя 33
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение А 36