Перейти к содержимому
Войти

Разработка четырехцилиндрового рядного двигателя и расчет коленчатого вала

0
1
243
7
0

Белорусско-Российский университет
Кафедра "Техническая эксплуатация автомобилей"
Курсовой проект по дисциплине "Автомобильные двигатели"
На тему "Разработать 4 цилиндровый двигатель"
Могилев 2019

Исходные данные:Полная масса автотранспортного средства (АТС): m = 1940 кг;Максимальная линейная скорость, которую может развивать автотранспортное средство: = 142 км/ч;Номинальная частота вращения коленчатого вала ДВС: ne = 5500 мин-1;Тип проектируемого двигателя – бензиновый (впрыск);Число цилиндров: i=4;Степень сжатия:  = 9,5;Число тактов двигателя:  = 4;Коэффициент избытка воздуха: =0,85;Коэффициент короткоходности (отношение хода поршня S к его диаметру D): k = S/D=1,1;Номинальная мощность двигателя: = 44,13 кВт и соответствующая ей частота вращения коленчатого вала двигателя: ne = 5500 мин-1;Максимальный крутящий момент двигателя: М = 102 Н∙м и соответствующая ему частота вращения коленчатого вала двигателя: ne = 3500 мин-1.

В данной работе разрабатывается четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель для легкового автомобиля с рабочим объёмом 1,7 литров и номинальной мощностью 80,1 кВт, коленчатый вал. Результат расчетов представлен на 1 листе графической части.
В ходе решения поставленных задач, была основана методика расчета и выбора двигателя внутреннего сгорания, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необходимый технический уровень, надёжность и долгий срок службы двигателя.

Содержание
Введение……………...………………………….…………….......….................. 4
1 Техническое задание на тепловой расчет……………..…………................... 5
2 Методика выполнения теплового расчета двигателя…………….................... 6
2.1 Топливо………………………………………………………..……............... 6
2.2 Параметры рабочего тела………………………………………...................... 6
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов………........................... 8
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска……………...……..................... 10
2.5 Процесс сжатия…………………………………...…........................................ 10
2.6 Процесс сгорания……………………………………………..…….................. 10
2.7 Процесс расширения………………………………………….…..................... 12
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла….….….….….…. 13
2.9 Построение индикаторной диаграммы бензинового двигателя.................. .. 17
2.10 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения….…................... 19
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики…..…................... 21
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ ……………...................... 26
4.1 Силы давления газов….…………..………............…………..……................ 26
4.2 Привидение масс частей кривошипно-шатунного механизма …................ 27
4.3 Силы инерции………………..………………..………................................... 28
4.4 Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме .. .. . 29
4.5 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала.......................... 30
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС ................. 33
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя ... ... 34
7 Расчет коленчатого вала………............................................................................. 36
8 Техническая характеристика двигателя…..………............................................. 44
Заключение…………………………………………………………….................... 45
Список использованных источников……………………………….................... 46
Приложение А (Обязательное) ………………………………………................... 47
Приложение Б…………………………………………………………................... 52



Автор
stason12309
Дата
25.09.2019
Язык
Русский
Состав
Графики теплового и динамических расчетов(ТХ),Коленчатый вал(ТX),ПЗ
Софт
КОМПАС-3D 16.1 Как открыть?
Содержимое архива
  • Dwk4.xls
  • коленвал1.cdw
  • титульник.docx
  • Записка По ДВС.docx
  • диаграммы.cdw
  • 2.jpg
  • 1.jpg
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Комментариев пока нет
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти