Белорусско-Российский университет
Кафедра "Техническая эксплуатация автомобилей"
Курсовой проект по дисциплине "Автомобильные двигатели"
На тему: "Разработка двенадцатицилиндрового двигателя"
Могилёв 2020
Исходные данные:
Номинальная мощность - 441
Коэффициент избытка воздуха - 1,7
Номинальная частота вращения
коленчатого вала двигателя - 2300
Число цилиндров - 12
Степень сжатия - 16,25
Число тактов двигателя - 4
Отношение хода поршня к его
диаметру - 1,10938
Диаметр цилиндра - 128
Ход поршня - 142
Полная масса - 1580
Введение
1 Расчет и выбор исходных параметров
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.1 Топливо
2.2 Параметры рабочего тела
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.5 Процесс сжатия
2.6 Процесс сгорания
2.7 Процесс расширения
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы двигателя
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.2 Расчет сил инерции
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя
7 Расчет распределительного вала
Основные размеры проходных сечений в горловине и в клапане
Профиль впускного кулачка
8 Техническая характеристика двигателя
Заключение
Список литературы
Приложение А