Белорусский национальный технический университет
Кафедра технической эксплуатации автомобилей
Курсовой проект по дисциплине "Автомобильные двигатели"
На тему:"Разработка рядного двигателя внутреннего сгорания рядного двигателя"
Минск 2016
Исходные данные: Номинальная мощность 126,51 кВт, степень сжатия 11, число тактов двигателя 4, отношение хода поршня к его диаметру 1.12, полная масса автомобиля 1100 кг, максимальная скорость 220 км/ч, коэффициент избытка воздуха 2, максимальный крутящий момент 200Нм.
Содержание
Введение
1 Расчет и выбор исходных параметров
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.1 Топливо
2.2 Параметры рабочего тела
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.5 Процесс сжатия
2.6 Процесс сгорания
2.7 Процесс расширения
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла,
основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
2.10 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.2 Расчет сил инерции
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя
7 Расчет масляного насоса
7.1 Определению основных размеров шестерен насоса
8 Техническая характеристика двигателя
Заключение
Список литературы
Приложение А. Результаты динамического расчета КШМ на ЭВМ