Белорусско-Российский университет
Кафедра Техническая эксплуатация автомобилей
Курсовая работа по дисциплине "Автомобильные двигатели"
На тему: "Разработка восьмицилиндрового двигателя"
Могилев 2020
170 мм Диаметр цилиндра
175 мм Ход поршня
808 кВт Номинальная мощность двигателя
2400 Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя
3670 Н∙м Максимальный крутящий момент двигателя
8 Число цилиндров
4 Число тактов двигателя
18 Степень сжатия
1,7 Коэффициент избытка воздуха
1650 кг Полная масса
1,03 Коэффициент короткоходности
В данной работе был разработанвосьмицилиндровый дизельный двигатель. Были выполнены его тепловой и динамический расчёт.
В графической части были построены индикаторная диаграмма, внешняя скоростная характеристика, диаграмма износа шатунной шейки, графики давления от действующих на двигатель в процессе работы сил; спроектирован поршень.
Содержание
Введение
1 Расчет и выбор исходных параметров
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.1 Топливо
2.2 Параметры рабочего тела
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.5 Процесс сжатия
2.6 Процесс сгорания
2.7 Процесс расширения
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.2 Расчет сил инерции
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя
7 Расчет поршня
8 Техническая характеристика двигателя
Заключение
Список литературы
Приложение А