Белорусский национальный технический университет
Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»
Курсовая работа по дисциплине «Основы теории двигателя»
На тему: Тепловой расчет двигателя ВАЗ 2103
Минск 2016
Исходне данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания
Ne-эффективная мощность кВТ: 58
n-частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; 5850
í-число цилиндров двигателя; 4P
ε-степень сжатия; 8.8
τ-тактность; 4
α - 0.76
S-ход поршня, м; D-диаметр цилиндра, м; S/D=0.85
Спецзадание: ГРМ с верхним расположением р/в
Графическая часть содержит диаграммы расчета ДВС ВАЗ 2103
Содержание:
Введение……………………………………………...……………………………..........................................................4
1.Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания……………………….5
2.Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя…………………………………………………....6
2.1.Процесс наполнения 6
2.2.Процесс сжатия 7
2.4.Процесс расширения 10
2.5.Процесс выпуска 11
2.6.Индикаторные показатели 12
2.7.Эффективные показатели 13
2.8. Основные показатели и размеры цилиндра двигателя 13
3. Динамический расчет 16
3.1 Построение индикаторной диаграммы 17
3.2. Перестроение индикаторной диаграммы 19
3.3. Построение графиков сил Рj и PΣ 20
3.4.Построение графиков сил Т и К 22
3.5.Построение графика суммарного крутящего момента 23
4.Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя 24
5.Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя…………………………………………………..26
Заключение............................................................................................................................................................................30
Список использованной литературы…………………………………………………………………………..……….31