Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Энергомашиностроительный факультет
Кафедра “Двигатели внутреннего сгорания”
Проектировочный расчет двигателя внутреннего сгорания
1. Исходные данные.
Заданием проекта является расчет двигателя мощностью Nе = 285 л.с. = 210 кВт.
В качестве прототипа используется двигатель КамАЗ.
На основании исходных данных определим основные параметры проектируемого двигателя:
Примем данные:
Тип двигателя: с воспламенением от сжатия;
Вид охлаждения: жидкостное;
Камера сгорания: неразделённая;
Ne = 210 кВт - эффективная мощность двигателя;
n = 2200 об/мин - номинальная частота вращения вала;
m = 2 - для 4-х тактного двигателя;
i = 6 - число цилиндров двигателя.
Выберем = S/D = 1,04,
где S – ход поршня, м;
D – диаметр поршня, м.
Условия окружающей среды:
ро = 0,1013 МПа - давление окружающей среды;
То = 290 К – температура окружающей среды.
рг = 0,193 МПа - давление остаточных газов;
Тг = 800 К - температура остаточных газов;
Qн = 42500 кДж/кг – низшая теплотворная способность дизельного топлива;
m = 1,8 – показатель политропы сжатия в нагнетателе;
ркк = рк = 0,206 МПа – давление наддувочного воздуха после холодильника;