Кубанский государственный технологический университет
Кафедра наземного транспорта и механики
Курсовая работа по дисциплине: "Метрология, стандартизация и сертификация"
На тему "Расчет передней части ДВС автомобиля ВАЗ-2101"
Краснодар 2019г
В данной работе двигатель внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 2101: Мкр = 120, угловая скорость = 900 об\с. В данной курсовой работе выполнен расчет размерных цепей. Произведен расчет и выбор посадок для подшипников качения. Составлена расчетная схема и определены реакции опор, действующие в подшипниках. Приведен расчет и выбор посадок с натягом. Определено требуемое минимальное давление для втулки и шатуна, наименьший расчетный натяг для втулки и шатуна, значение наименьшего функционального натяга для втулки и зубчатого шатуна, предельно допустимое контактное напряжение на поверхности пальца поршня. Выбраны резьбовые соединения. Посчитаны допуски для резьбовых соединений. Выполнен расчет вероятности получения натягов и зазоров в соединении.
Содержание
Введение…………………………………………………………………...5
1 Нормативные ссылки……………………………………………………….6
2 Расчет размерных цепей…………………………………………………….7
2.1 Метод максимума и минимума……………………………………7
2.2 Теоретико - вероятностный метод……………………………….11
3 Расчет и выбор посадок с натягом………………………………………...15
4 Расчет и выбор посадок для подшипников качения……………………...22
5 Расчет и выбор переходных посадок……………………………………...26
6 Выбор посадок и резьбовых соединений…………………………………30
7 Выбор посадок для шпоночных шлицевых соединений………………..33
8 Заключение………………………………………………………………...35
9 Список использованных источников……………………………………..36