Государственный университет морского и речного флота им. адм. С.О.Макарова
Кафедра судовых двигателей внутреннего сгорания
Курсовой проект по дисциплине "Судовые двигатели внутреннего сгорания"
На тему: "Расчет рабочих процессов судового двигателя"
Санкт-Петербург 2015
В данном проекте рассматривается расчет рабочих процессов судового двигателя внутреннего сгорания фирмы MAN B&W. Прототип двигателя S80MC. Работа содержит поперечный разрез камеры сгорания двигателя, а также поперечный разрез цилиндровой втулки.
В пояснительной записке содержится расчет рабочих процессов судового двигателя, а также описание самого двигателя и конструктивного узла - втулки цилиндра.
Исходные данные:
Тип двигателя прототип S80MC
Эффективная номинальная мощность Neц=3350 кВт
Номинальная частота вращения n = 77 об/мин
Удельный эффективный расход топлива geзад = 0,173 кг/кВт•ч
Среднее эффективное давление Peзад = 17 бар
Число цилиндров i = 7
Угол закрытия выпускного клапана а = 72ПКВ после НМТ
Угол открытия выпускного клапана b = 68ПКВ до НМТ
Угол закрытия продувочных окон d = 41ПКВ после НМТ
Угол открытия продувочных окон d = 41ПКВ до НМТ
Постоянная КШМ ш = 0,45
Механический КПД м = 0,94
Коэффициент тактности (2х-тактного)двигателя m = 1
Диапазон значений средней скорости поршня Сm=8 м/с
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D=3,82
Топливо (Мазут M-40)
Массовое содержание углерода С = 0,87
Массовое содержание водорода Н = 0,126
Массовое содержание кислорода O = 0,004
Массовое содержание воды W = 0
Низшая теплота сгорания топлива Qн=42700кДж/кг
Давлние окружающей среды po=1.0 бар
Температура окружающей среды To=298К
Минимальный температурный напор
в вохдухоохладителе ∆tво=100C