БарГУ
кафедра механизации и энергообеспечения производства
Курсовой на тему "Тяговый расчет трактора и автомобиля"
Барановичи 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Тяговый расчет трактора 5
1.1. Задачи расчет и исходные данные 5
1.2. Определение рабочего тягового диапазона 5
1.3. Определение эксплуатационной массы трактора 6
1.4. Расчет основных рабочих скоростей 8
1.5. Определение динамического радиуса ведущих колес 9
1.6. Расчет передаточных чисел трансмиссии 10
1.7. Определение коэффициента полезного действия (КПД) трансмиссии 12
1.8. Определение номинальной эксплуатационной мощности двигателя трактора 13
2. Расчет и построение характеристики двигателя и тяговой характеристики трактора 15
2.1. Подготовка исходных данных для расчета 15
2.2. Расчет регуляторной характеристики двигателя 15
2.3. Расчет тяговой характеристики трактора 19
2.4. Построение тяговой характеристики трактора 21
2.5. Анализ расчетных параметров трактора и тяговых характеристик трактора 24
3. Расчет и построение динамической и экономической характеристик автомобиля 26
3.1. Задачи расчета и исходные данные 26
3.2. Определение исходных параметров для расчета автомобиля 26
3.3. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя.30
3.4. Определение передаточных чисел трансмиссии 32
3.5. Расчет и построение динамической характеристики автомобиля 36
3.6. Расчет и построение экономической характеристики автомобиля 38
3.7. Расчет динамической характеристики 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список использованных источников 45
Ис¬ходными данными для тягового расчета являются:
- прототип трактора – Т-150;
- прототип двигателя – СМД-60;
- число передач КПП трактора – 6;
- номинальная частота вращения коленчатого вала трактора – 33,3 с-1;
- агрофон – скошенный луг;
- тяговое номинальное усилие на первой передаче Ркр н1– 35,4 кН;
- скорость трактора на первой передаче – 1,78 м/с.
Исходными данными по заданию являются:
1.Прототип автомобиля – Урал-377;
2.Прототип двигателя - ЗИЛ-375;
3.Число передач – 5;
4.Номинальная частота вращения коленчатого вала – 53,2 с-1;
5.Степень сжатия двигателя - =6,5;
6.Отношение частоты вращения max/ном λ=n_v/n_N =1,14;
7.Приведенный коэффициент сопротивления дороги - при V_max, Ψ_V=0,033;
8.Максимальный коэффициент сопротивления дороги Ψ_max=0,35;
9.Площадь лобовой поверхности автомобиля F=4,16 м^2;
10.Максимальная скорость автомобиля на высшей передаче V_max=20,8 м/с;
11.Коэффициент эффективной обтекаемости автомобиля – K_W=0,62 кг⁄м^3 ;
12.Коэффициент грузоподъемности автомобиля – η_Q=1,1.